Но когда ставки достаточно высоки, то оказывается, что мой иммунитет к соблазну халявы все-таки не абсолютен. И если вдуматься, то выяснится, что за льготами, которые полагаются мне как часто летающему авиапассажиру, я слежу внимательнее, чем за своим текущим счетом в банке.

Недавно я был заинтригован всевозможными поощрительными Web-программами. Они появляются повсюду как грибы после дождя: Beenz, ClickRewards, Greenpoints, MyPoints, Yahoo Points и тому подобные начисляют вам баллы всякий раз, когда вы что-либо покупаете на связанных с ними торговых Web-узлах. Некоторые из них начисляют баллы даже тогда, когда вы просто посещаете Web-узлы, находящиеся с ними в партнерских отношениях, или — если вам охота безрассудно допускать чужих в свою личную сферу — предоставляете о себе информацию персонального характера. Накопите достаточное количество очков — и вы сможете превратить их в подарочные сертификаты, покупки, туристические путевки и другие призы.

Если вы относитесь к тому сорту людей, которые гоняются за халявой сугубо из спортивного интереса, то такие программы именно для вас. Что же до меня, то теперь, потратив некоторое время на охоту за баллами в нескольких конкурирующих программах, я могу смело сказать, что ни одна из них не поколеблет привычек, сложившихся у меня как у киберпокупателя.

Система начисления очков

Начну с хорошей новости: большинство подобных программ подбросят вам кое-что просто за то, что вы в них зарегистрируетесь. Например, MyPoints (www.mypoints.com) присудила мне 150 баллов лишь за то, что я присоединился к ней и заполнил опросный лист — один из самых объемных и перегруженных ненужными сведениями из всех, с которыми мне когда-либо приходилось сталкиваться. (Нет, я не планирую в обозримом будущем заводить ребенка; да, мне кажется, что я скорее буду слушать Тори Эймос, чем группу «Флитвуд Мак».)

И что же мне дают эти 150 MyPoints, которые переводятся как «Мои баллы»? М-м-м... да фактически ничего. Даже столь немудреный приз, как пятидолларовый подарочный сертификат сети ресторанов Red Lobster, требует 750 очков. Хуже того, прихотливость исчисления MyPoints заставила меня с сожалением вспомнить о простоте лотерейных билетиков. Например, на Web-узле Borders. com вы можете только зарабатывать очки, но не погашать их, а на Web-узле Barnesandnoble.com — погашать, но не зарабатывать. Или наоборот, я уже точно и не помню.

Теперь о баллах от Beenz (www.beenz.com), каковые я в количестве 275 быстренько набрал, зарегистрировавшись на Web-узлах The Motley Fool и Bidz.com и предприняв путешествие на кукольный Web-узел Madame Alexander. Стоил сей трофей, как выяснилось, примерно 1 долл. 37 центов; для того же чтобы скопить очки Beenz в сколь-нибудь осмысленном количестве, вам нужно совершать покупки в Web-магазинах, которые эти очки раздают. К сожалению, хозяйничают в них в основном ловко устроившиеся торговцы, часть из которых находится за пределами Соединенных Штатов, и жителям США они призовых очков Beenz не начисляют (типичный пример — некий австралийский поставщик «оригинального модного женского нижнего белья»). У меня осталось такое ощущение, что даже если я сильно постараюсь, собрать значительное количество Beenz-очков мне будет тяжело.

Конечно, ожидать немедленного вознаграждения от MyPoints, Beenz или любой другой подобной системы было бы нереально. Все они предназначены в основном для того, чтобы вознаградить активных покупателей. Но если вы и скопите некоторое количество баллов, большинство предлагаемых сделок не вызовут у вас восторга. Например, вам придется купить штук эдак шестьдесят компакт-дисков в сетевом магазине CDNow, чтобы получить 15-долларовый подарочный сертификат. Опять же в случае MyPoints, ухнув 2600 долл. на мобильный ПК фирмы Dell с полным комплектом программного обеспечения, вы наберете почти (но не ровно) столько очков, сколько нужно для получения 50-долларового подарочного сертификата сети магазинов одежды Eddie Bauer. Было бы за что бороться...

Марки, заслуживающие одобрения

Единственной поощрительной Web-программой, которая вызвала во мне хоть какой-то реальный энтузиазм, была S&H Greenpoints (www.greenpoints.com). Может быть, меня просто одолела ностальгия: Greenpoints — это не что иное, как сетевой отпрыск программы S&H Green Stamps, т. е. «Зеленые марки компании Sperry & Hutchinson» (старейшая программа вознаграждения покупателей в США. — Прим. пер.); она вызвала в памяти походы по магазинам с родителями году эдак в 1967-м.

Кроме того, программа собрала значительный список известных сетевых магазинов, среди которых Borders.com, Buy.com, Dell.com, Outpost.com, Toysrus.com и др. Подключаясь к ней, вы сразу же получаете достаточное количество баллов для того, чтобы затребовать себе какой-нибудь скромный приз вроде билета в кино. И хотя крупные призы на этом Web-узле тяготеют к прозаичности (тостеры, напольные лампы) либо китчу (вышитые подушки а-ля «Бабушкин ангелочек»), я могу себе представить, что все-таки удастся накопить достаточно очков и претендовать на то, чего действительно хочется.

Но я, конечно, никогда не буду выбирать для покупок какой-то конкретный Web-узел просто ради того, чтобы собирать баллы Greenpoints, особенно когда пара-тройка щелчков мыши могут позволить мне сэкономить несколько «зеленых» при покупке товаров, нужных в другом месте.

А «зеленые», решил я, все-таки остаются для меня самой привлекательной валютой. Их принимают везде, и пока они не имеют ограничений срока действия. Скопив достаточное количество, можно использовать их для покупки почти всего, что только можно найти в нашем подлунном мире, включая напольные лампы и оригинальное нижнее белье. Если же вы найдете такую программу, в которой присуждаемые баллы имеют больше достоинств и меньше недостатков, чем доллары, то дайте мне знать.

Гарри Маккрэкен


Информация о провайдерах услуг Internet

Если вы подыскиваете себе нового Internet-провайдера, то количество имеющихся вариантов может оказаться прямо-таки головокружительным. А посему вооружитесь фактами и советами, разбросанными на следующих Web-узлах.

  1. Dawn McGatney?s ISP Guide (Путеводитель Дон Макгатни по Internet-провайдерам, dogwolf.seagull.net). Огромная беспорядочная мешанина ресурсов, включающая отзывы пользователей, новости и много чего еще.
  2. The List (т. е. просто Список, www.thelist.com). Содержащаяся в нем информация несколько разбросанна, однако этот путеводитель, включающий сведения о более чем 8800 провайдерах, можно считать полным.
  3. Free ISP Directory (Каталог бесплатных провайдеров, www.isp.f2s.com). Этот отличный путеводитель по бесплатным провайдерам детально взвешивает все «за» и «против» для более чем 40 возможных вариантов в одних только США.
  4. InternetService.com. Мини-портал, содержащий ссылки на информацию и предложения Internet-провайдеров по всей Сети — от рейтингов до элементарных сведений о DSL.
  5. Cable Modem Help (Справочник по кабельным модемам, www.cablemodemhelp.com). Сюда следует обращаться за важными советами перед тем, как вы решите воспользоваться широкополосным каналом (и после этого тоже).

Новости Сети

Помозгуем

WebBrain (www.webbrain.com) — поисковое устройство с трехмерным интерфейсом, которое использует графическое (в виде сети) отображение взаимосвязей категорий в процессе поиска. Нельзя сказать, чтобы эта поисковая машина превосходила быстротой работы своих более банально оформленных конкурентов, да и качество полученных результатов заметно варьирует. Но подурачиться с ней, вне всякого сомнения, будет забавно.

Рабочие руки, Web-стиль

Многие Web-узлы могут взять на себя покупки в бакалейной лавке. А как насчет других нудных занятий наподобие уборки по дому или стрижки газона? Web-узел с вызывающим названием MyLackey.com («Мой лакей») пришлет кого-нибудь, кто возьмет на себя эти и другие рутинные виды работ (естественно, за плату). Услуга эта доступна в Портленде, шт. Орегон, Вашингтоне и Сиэтле, а вскоре ее планируется распространить на многие другие города...

Халявы больше не будет

Останется ли Web навсегда раем для любителей что-нибудь бесплатно скопировать? Может быть, но вот недавно я получил по электронной почте сообщение от универсальной службы обработки входящей корреспонденции MessageClick (www.messageclick.com) извещение о закрытии моего бесплатного абонемента. Теперь MessageClick требует от своих пользователей 10 долл. в месяц и более, однако множество схожих служб, включая Efax.com и Onebox.com, по-прежнему ничего не стоят.


К вашему сведению

Вы испытываете чувство одиночества? Побольше путешествуйте по «Всемирной паутине». Как показало одно из новых исследований, пользователям Internet присуща бо,льшая близость с семьей и друзьями по сравнению с теми, кто чуждается Сети.

777