«ГлобалТел» предлагает связь

PowerMac наращивают мощь

Mac OS «заговорила» по-русски

Sherlock? Нет, Шерлок!

iMac завоевывают российский Север

Intel и «НТВ Интернет» — за Internet

netBridge подводит итоги

О мониторах Hitachi

Liebert-Hiross на российском рынке

Cyberplat прирастает картами «Юнион»

Проще простого

«ГлобалТел» предлагает связь

Изначально эта система создавалась для того, чтобы реализовать взаимодействие с сотовыми сетями. Ее функции заключались в дополнении возможностей обычной мобильной связи за счет расширения зоны приема сигнала, а также в реализации стационарной связи в удаленных районах, где было нецелесообразно развертывать коммуникационную инфраструктуру.

Сейчас Globalstar, состоящая из космического, наземного и абонентского сегментов, обеспечивает связь на территории Земли от 70? ю. ш. до 70? с. ш. Космический сегмент включает 48 основных и 4 резервных спутника с бортовыми ретрансляторами, запуск которых проводился с мыса Канаверал и космодрома «Байконур» в течение 1999 г. и в начале 2000 г.

Наземные средства системы представляют собой аппаратно-программный комплекс, включающий четыре антенны, приемопередающую радиоаппаратуру, устройства многостанционного доступа CDMA.

Абонентский комплект содержит внешнее устройство связи FAU (Fixed Access Unit) компаний Ericsson или Qualcomm, таксофоны фирмы Schlumberger и абонентские терминалы R290 компаний Ericsson, GSP 1600 фирмы Qualcomm и SAT 550 компании Telit. Устройство FAU можно устанавливать не только на стационарных объектах, но и на движущихся, например на автомобилях или судах.

А. Е.

PowerMac наращивают мощь

Центральным событием последних месяцев стала прошедшая в конце июля в Нью-Йорке выставка Macworld, на которой компания Apple продемонстрировала свои новые достижения в области аппаратных средств и ПО.

Наиболее примечательными среди мощных ПК оказались модели PowerMac, отличающиеся от предыдущих еще более высокой производительностью:

  • PowerMac с 400-МГц процессором PowerPC G4 и 20-Гбайт жестким диском;
  • PowerMac с двумя 450-МГц процессорами PowerPC G4 и 30-Гбайт жестким диском;
  • PowerMac с двумя 500-МГц процессорами PowerPC G4 и 40-Гбайт жестким диском.

Все три модели поставляются с усовершенствованной сетевой платой Ethernet 1000 Base-T.

Новые Macintosh весьма убедительно доказали свое превосходство над самым быстрым компьютером IBM PC с 1-ГГц процессором Pentium III. В тестах с айлами Adobe Photoshop однопроцессорный 500-МГц PowerMac обогнал соперника на 20 с, а двухпроцессорный — на 60 с. По утверждению Apple, это преимущество обусловлено совершенством как аппаратных средств, так и ОС.

Не менее интересными, как всегда, оказались свежие решения Apple в области внешнего вида ее продуктов. «Изюминкой» выставки, несомненно, стала машина Power Cube, полупрозрачный корпус которой имеет форму куба со стороной всего в 20 см.

В конфигурацию этого небольшого, но очень мощного ПК включены 450- либо 500-МГц процессор PowerPC G4, 64-Мбайт ОЗУ, 20- либо 40-Гбайт жесткий диск, дисковод DVD-ROM (для удобства расположенный в верхней части корпуса) и 3D-ускоритель ATI Rage 128 с 16-Мбайт ОЗУ.

Кроме того, Apple представила четыре новые модели компьютеров iMac:

  • iMac с 350-МГц процессором PowerPC G3, 7-Гбайт жестким диском; цвет корпуса — «индиго»;
  • iMac DV с 400-МГц процессором PowerPC G3, 10-Гбайт жестким диском, портами FireWire; цвет корпуса — «индиго» либо рубиновый;
  • iMac DV+, отличающийся от предыдущей модели более быстрым процессором (450-МГц PowerPC G3), большим жестким диском (20 Гбайт); цвет корпуса — «сажа»;
  • iMac DV Special Edition с 500-МГц процессором PowerPC G3, 30-Гбайт жестким диском; цвет корпуса — «снег» либо графитовый.

На всех компьютерах предустановлен пакет iMovie 2 — очередная версия ПО для обработки цифрового видео.

Цены представленных на выставке машин пока не объявлены, однако производители и поставщики продуктов в Россию обещают это сделать в ближайшее время.

Среди других новинок заслуживают внимания мышь Apple Pro Mouse и USB-клавиатура, которые будут теперь поставляться с настольными Macintosh.

Apple, получившая массу упреков в адрес внешне эффектной, но неудобной в работе круглой мыши, в новой модели постаралась максимально учесть требования эргономики. Манипулятор, выполненный из переливающейся пластмассы, имеет привычную продолговатую форму, причем чувствительной является вся его поверхность.

Новая клавиатура интересна тем, что на ней есть дополнительные клавиши, с помощью которых можно регулировать громкость динамиков и извлекать компакт-диски из дисководов CD-ROM и DVD-ROM.

Mac OS «заговорила» по-русски

Минувшим летом фирма DPI, официальный представитель компании Apple в России, объявила о выходе локализованной версии Mac OS 9. Теперь эта ОС будет поставляться со всеми моделями компьютеров Macintosh, продаваемыми на территории нашей страны. Пользователи англоязычных версий ОС Macintosh получат дистрибутивный компакт-диск с русифицированной Mac OS 9 бесплатно у официальных дилеров DPI, полный список которых можно посмотреть по адресу: http://www.apple.ru/where2buy/. Для установки Mac OS 9 требуется компьютер Apple Macintosh на базе процессора PowerPC G4 с 32-Мбайт ОЗУ.

Появление русифицированной ОС для Macintosh — весьма примечательное событие. Ведь, как утверждают руководители магазинов, занимающихся розничной продажей компьютеров Apple, отечественным потребителям домашних и офисных ПК, даже не испытывающим трудностей с английским языком, удобнее работать с русскими версиями ПО. DPI заявила, что опыт, приобретенный ею в ходе работы над Mac OS 9, позволит локализовать следующую версию ОС, Mac OS X, за значительно меньшее время. Поэтому русскоязычные пользователи смогут в полной мере оценить достоинства и недостатки Mac OS X уже через три месяца после появления на американском рынке ее англоязычного аналога (т. е. в начале 2001 г.).

Sherlock? Нет, Шерлок!

Представители фирмы DPI подчеркивают, что локализация подразумевает не только перевод на русский язык интерфейса пользователя, но и существенную переделку системных компонентов. Среди них, в частности, весьма интересен поисковый инструмент «Шерлок 2», который теперь поддерживает русский язык и по сути представляет собой отдельную технологию. Так, «Шерлок 2» позволяет искать на жестком диске и в локальной сети файлы по множеству критериев (размеру, типу, содержанию, атрибутам, которых, кстати, в Mac OS гораздо больше, чем в Windows, и др.), а также находит по запросам пользователя необходимую информацию в Internet, обращаясь к поисковым серверам, и сортирует результаты по релевантности. (Более подробные сведения об этом системном поисковом инструменте можно получить по адресу: http://www.apple.com/sherlock/.)

Объективности ради следует отметить, что русифицированный «Шерлок 2» ищет не все формы слова, а только ту, которая была введена в качестве запроса.

Разумеется, русификацией системы «Шерлок 2» локализация Mac OS не ограничилась. В планах компании значится также локализация прикладного ПО Apple.

iMac завоевывают российский Север

Компания DPI победила в конкурсе, организованном Государственным комитетом РФ по делам Севера, на право поставки ПК в общеобразовательные школы регионов Севера. Теперь фирма оборудует компьютерами iMac классные комнаты в школах на Камчатке и на Командорских островах.

Подобные мероприятия, конечно, не решат глобальную проблему нехватки современного компьютерного оборудования в российских школах, однако они являются частью планомерной стратегии Apple, активно пытающейся утвердиться на потребительском рынке в качестве ведущего производителя ПК для средних общеобразовательных и высших учебных учреждений. Наиболее интересные ее решения на сегодняшний день касаются бесплатных программ для работы в Internet и сетевых услуг. Это ПО iDisk, которое предоставляет каждому пользователю дисковое пространство в Internet объемом в 20 Мбайт; Mac.com — электронная почта; KidSafe — программное средство, запрещающее доступ к Web-страницам определенного содержания; HomePage — персональные страницы на сервере Apple.

Apple считает, что роль Internet-технологий в обучении будет постоянно расти, поэтому эти продукты и сетевые услуги найдут свое применение.

Вера Васильева

Intel и «НТВ Интернет» — за Internet

Российское представительство Intel вместе с «НТВ Интернет» провели акцию по подключению российских пользователей ПК к высокоскоростному асинхронному каналу доступа к Internet. В ходе ее все те, кто купил системы с процессором Pentium III в 25 крупных московских магазинах компаний «Белый ветер», «Валга», «Клондайк», R&K, «Техмаркет», «Формоза», а также в ГУМе и «Детском мире», смогут бесплатно (до конца сентября) подключиться к широкополосному спутниковому каналу получения информации из Internet, предоставляемому «НТВ Интернет».

Правда, для того чтобы использовать этот шанс, нужно либо уже быть клиентом системы «НТВ Плюс», либо приобрести соответствующее приемное оборудование вместе с новым ПК. В любом случае придется купить за 170 долл. специальный модуль сопряжения компьютера с приемником, называемый DVB-картой. Кроме того, «НТВ Интернет» предоставляет лишь входной канал, а выходной, как и прежде, будет поддерживать провайдер Internet. А начиная с октября услуги «НТВ Интернет» станут доступны любому желающему по цене немногим более 20 долл. в месяц. В течение сентября система пройдет «обкатку», и все ее пользователи, по сути дела, будут проводить бета-тестирование.

Основная цель акции — привлечь внимание к новым возможностям, открывающимся с появлением этого недорогого, но высокоскоростного канала. По сообщению представителей «НТВ Интернет», средняя пропускная способность спутникового входного канала составит 365 кбит/с для каждого подключения. А то, что выходной канал через провайдера будет иметь пропускную способность 64 кбит/с, а иногда даже до 28,8 кбит/с при обычном аналоговом модемном соединении, не столь уж и важно, поскольку основная часть аудитории Internet «читатели», а не «писатели». Значит, большинство пользователей будут передавать краткие инструкции по поиску необходимой информации, копируемой затем на жесткий диск, и потому асинхронный канал доступа в Internet (28,8/365 или 64/365) представляется вполне приемлемым решением.

А. Е.

netBridge подводит итоги

Инвестиционная компания netBridge, организованная в конце прошлого года, подвела итоги своей деятельности за истекшее время в области создания и поддержки Web-узлов. Один из ее первых проектов — аукционный Web-узел molotok.ru, признанный Российской академией Интернет «Открытием года». Его ежемесячная посещаемость — в среднем 110 тыс. человек. Другим удачным проектом netBridge стал преобразованный Web-узел каталога ресурсов Internet, названный list.ru. А последним компания инвестировала развлекательный Web-узел fomenko. ru.

Всего netBridge участвует почти в трех десятках различных проектов; одними из них она полностью управляет, в других владеет контрольным пакетом акций. Свой опыт компания применяет также в Восточной и Центральной Европе, например она организовала аукционные Web-узлы в Румынии (www.okazii.ro) и Болгарии (www.okazion.bg). Планируется развивать аналогичные проекты в Польше, Венгрии и Турции.

А. Е.

О мониторах Hitachi

Компания ELKO-Moscow провела презентацию для дилеров новой линейки мониторов Hitachi.

Cначала на семинаре была кратко освещена деятельность ELKO с момента ее образования в 1992 г. до настоящего времени, когда она стала одним из крупнейших дистрибуторов комплектующих в странах Восточной Европы. Ассортимент продукции, которую распространяет компания, включает системные и графические платы, процессоры, модемы, накопители, а также сетевое оборудование — от адаптеров до серверных платформ. Кроме того, ELKO активно занимается продажей ноутбуков и мониторов.

О маркетинговой политике в России рассказал представитель компании Hitachi Information Media Group (Hitachi IMG). Он сообщил, что планируется продвигать мониторы Hitachi путем повышения их технических характеристик и качества обслуживания, а также с помощью агрессивной рекламы. Например, компания предлагает за отдельную плату увеличить стандартный трехлетний гарантийный срок до пяти лет. Hitachi IMG уже удалось занять 3-е место по продажам 19-дюймовых мониторов в России (данные агентства Mobile).

Фирма Hitachi с торговым оборотом 66 млрд. долл. занимает сегодня 24-е место среди мировых производственных компаний (источник —Fortune 500). В модельном ряду 2000 г. отражены все последние веяния компьютерной моды. Например, поскольку пользователи предпочитают мониторы с плоским экраном, компания выпустила свой первый 19-дюймовый монитор такого типа. Осенью и зимой должны поступить в продажу 17- и 21-дюймовые дисплеи с плоским экраном. Представитель Hitachi IMG согласился, что большинство конкурентов уже имеют 17-дюймовые мониторы с плоским экраном, но компания стремится достичь технологического лидерства на более перспективных рынках 19- и 21-дюймовых ЭЛТ-дисплеев, а также мониторов с ЖК-матрицей. Во всех моделях применяются корпуса меньшего объема, чем у предшествующих (но технология short neck не применяется). Все мониторы проходят сертифицирование по ТСО?99. На рынке дисплеев с ЖК-матрицей акцент делается на 15-дюймовые бизнес-модели, а 17-дюймовые разрабатываются в соответствии с концепцией stand free (монитор можно снять с подставки и повесить на стену).

Образованное в начале 1999 г. подразделение Hitachi IMG наряду с мониторами торгует накопителями, видеосистемами слежения, презентационным оборудованием и планшетными компьютерами.

А.Б.

Liebert-Hiross на российском рынке

Компания Liebert-Hiross, входящая в Emerson Electric, производит и поставляет ИБП и климатическое оборудование. Она имеет свыше 40 представительств в различных странах, около 200 дистрибуторов и сервисных центров, а ее годовой оборот превышает 1 млрд. долл.

Недавно Emerson Electric приобрела подразделение Energy Systems у компании Ericsson. Его продукция в сочетании с изделиями Liebert-Hiross позволяет последней предложить пользователям комплексные решения для телекоммуникационных систем.

В 2000 г. Liebert-Hiross активизировала свою деятельность на российском рынке. Она предложила продукцию, произведенную на предприятиях категории ISO 9000, имеющую российский сертификат соответствия.

Российское представительство компании активно расширяет свою дистрибуторскую сеть и уже объявило о проведении специальных маркетинговых программ. Планируется также увеличение кредитов для поставки оборудования на склады для дистрибуторов; обучение специалистов, проведение семинаров и презентаций в регионах. Компания поставляет как однофазные ИБП серии UPStation GXT мощностью 700—10 000 ВА, так и промышленные устройства серий AP400 и AP4300 мощностью 20 кВА — 4 МВА. Кроме того, предлагаются различные системы прецизионного кондиционирования воздуха мощностью от4 до 100 кВт, одновременно обеспечивающие автоматическую регулировку температуры и влажности воздуха, а также его чистоты и циркуляции.

А. Е.

Cyberplat прирастает картами «Юнион»

Компания Cyberplat.com, подписав соглашение с процессинговой фирмой «Юнион Кард», приобрела статус сервисного центра платежной системы и получила право проводить платежные транзакции через Internet с помощью пластиковых карт системы «Юнион Кард», а также возможность использовать сети последней, состоящей из 150 расчетных центров, которые объединяют около 500 банков.

Это стало очередным шагом Cyberplat.com по расширению спектра платежных средств в российском сегменте Internet. Теперь пластиковые карты отечественной системы «Юнион Кард» можно применять в электронной торговле по каналам Cyberplat наряду с международными Visa, MasterCard, EuroCard, Diner club, JCB и American Express.

По словам представителей компании Cyberplat.com, соглашение оказалось настолько актуальным, что основные операторы — электронные магазины — под давлением покупателей принимают решение о подключении к мультибанковской платежной системе Cyberplat. В результате выигрывают обе системы. Cyberplat включает новое платежное средство, расширяя возможности своих клиентов и, следовательно, увеличивая их количество, а «Юнион Кард» повышает привлекательность своих карт, предоставляя их держателям еще один вид услуг — прямую оплату покупок через Internet.

Для Cyberplat.com особенно важно широкое региональное распространение системы «Юнион Кард», ведь из почти 3 млн. ее карт лишь около трети находится в Москве, в регионах же «Юнион Кард» представляет 85% всех подобных платежных средств.

«Юнион Кард», в свою очередь, заинтересована ростом количества зарегистрированных клиентов Cyberplat, которых, по собственным данным компании, сейчас насчитывается более 135 тыс. Возможно, часть приверженцев электронной торговли станет и клиентами «Юнион Кард».

А. Е.

Проще простого

Компания Hewlett-Packard расширила линейку своих сканеров, выпустив модели HP ScanJet 3400C, 4300C и 5370C для дома и офиса, а последняя рассчитана также на фотолюбителей.

При их разработке особое внимание уделялось простоте использования. Новые модели имеют USB-интерфейс (возможно подсоединение и через параллельный порт), что позволяет инициализировать эти устройства за считанные секунды. Процесс сканирования можно начать нажатием одной кнопки на самом сканере. Новое ПО PrecisionScan LTX с интегрированными средствами распознавания упрощает процесс перевода бумажных документов в электронные, а также позволяет напрямую передавать изображение на принтер без участия ПК. Со сканерами поставляются программы для создания собственных сайтов и отсылки изображений в Internet по заранее выбранному адресу.

ScanJet 3400C — первая модель фирмы Hewlett-Packard стоимостью менее 100 долл. (цена, естественно, 99). Полупрозрачная крышка выполнена в стиле iMac. Ее оптическое разрешение 600, а интерполяционное — 9600 точек на дюйм, глубина цвета — 36 бит. В комплект поставки входят драйверы для ОС Windows 95 и 98.

Устройство HP ScanJet 4300C за 149 долл. имеет такие же разрешение и глубину цвета, как 3400С, но более широкие функциональные возможности. Кроме того, в комплект его поставки включена программа Corel Print House для редактирования изображений и драйверы для Windows 9x и Windows 2000.

Сканер НР ScanJet 5730 стоимостью 299 долл. существенно отличается от своих собратьев. Оптическое разрешение — 1200 тнд,, а интерполяционное — 999 999. Глубина цвета — 42 бита. В комплекте поставляются драйверы для всего семейства ОС Windows и Windows NT и английская версия для Mac OS. HP ScanJet 5730 позиционируется для работы с большими объемами документов, а благодаря высоким характеристикам его можно применять для любительских фотолабораторий.

А.Б.

702