В годах эдак 70-х, когда слово «компьютер» с успехом заменяло аббревиатуру ЭВМ, мечтой каждого мальчишки — особенно городского — был, пожалуй, мотоцикл, но разумеется, не «Хонда» и уж тем более не «Харлей-Дэвидсон», а чешская (простите, в те времена еще чехословацкая) «Ява».

Много воды утекло с тех пор. С наших дорог уже почти исчезли «Явы», а компьютер стал такой же обычной вещью, как телевизор или телефон, причем даже не требуется знать языки программирования: «включил — и работай!». Одни из нас сохранили верность своей детской мечте и, невзирая на солидные возраст и животик, раскатывают на легендарных «Харлеях». Другие же предпочли отказаться от «идеального средства самоубийства» и пересели в более комфортабельное транспортное средство — автомобили, но нет-нет да и они порой тоскуют по тем непередаваемым ощущениям, которые возникают, когда несешься по трассе, сливаясь со своим «железным конем» и становясь по сути эдаким «моторизированным кентавром».

Путь к победам начинается отсюда

Для тех, кто хотел бы испытать нечто подобное, имея, однако, стопроцентную гарантию, что его жена не станет вдовой, компания The Dawn Interactive Srl. совместно с Midas Interactive Entertainment BV. выпустила компакт-диск «Honda мотокросс «Гран-при». А русский интерфейс этот продукт обрел благодаря стараниям компании «1С» при поддержке фирмы Nival Interactive.

Игра оставляет двоякое впечатление. Поначалу раздражает обилие регулировок мотоцикла: «масса переднего колеса», «диаметр заднего», «угол наклона вилки»... Конечно, без идеальной подгонки машины к трассе победить невозможно, но все же диск называется «Мотокросс», а не «Юный механик».

Со временем начинаешь понимать, что, пока не набьешь кучу шишек, все равно идеально не подгонишь. А потому машешь рукой и принимаешь параметры, предлагаемые по умолчанию (кстати, вполне приемлемые, чтобы при известном навыке не прийти последним). Для самых же нетерпеливых предусмотрен «Быстрый старт»: выбираешь понравившуюся машину, приглянувшуюся трассу (одну из двенадцати) — и полный вперед!

Именно с этого пункта я рекомендую начинать знакомство с «Мотокроссом». Здесь вас не будут тяготить мысли об очках, общем зачете и т.д. Можно даже не обращать внимания на обгоняющих вас соперников: самое главное — обкатать трассы, запомнить, какой бугор таит в себе сюрприз, да заодно и освоить клавиши управления. Честно говоря, предложенные по умолчанию настройки меня лично не устроили — привык я, чтобы основные кнопки были в буквальном смысле под одной рукой. К чести разработчиков, они не забыли о существовании подобных капризных пользователей и предусмотрели возможность переопределения клавиш.

Покончив с обучением в «Быстром старте», можно перейти к следующему варианту, который называется «Этап чемпионата». По сути, этот режим отличается от «Быстрого старта» тем, что перед гонкой предлагается пройти тренировочный и квалификационный заезды, плюс к этому можно (при желании) попробовать себя в роли механика.

Когда же вы окончательно освоитесь, то смело переходите к штурму «Гран-при».

Впрочем, указанный путь не является «единственным и неповторимым». При желании сразу же штурмуйте вершину — Большой приз. Однако я предполагаю, что и в том и в другом случае вам потребуется не один месяц, чтобы подняться на пьедестал. А достоинство это или, наоборот, недостаток, пусть каждый сам решает для себя.

Константин Литвинов


Коротко о продукте

Honda мотокросс. «Гран-при» ? Системные требования: Pentium II, 32-Мбайт ОЗУ, 3D-ускоритель, поддерживающий разрешение 800Ё600 точек при отображении 65 536 цветов, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Widows 9x, NT ? Разработчик: Dawn Interactive Srl., Midas Interactive Entertainment BV ? Издатель: «1С»

488