Им невероятно повезло, что у меня нет автомобиля. Уж больно я азартный водитель. Это наглядно показало мое знакомство с диском «Чемпионат ралли», который локализовала и выпустила на российский рынок компания «Дока Медиа».

«Эк, куда хватил! — могут возразить мне читатели, хорошо понимающие, что поездки по городу — не ралли. — Да и вообще не путайте игру с реальностью». С первым я, естественно, спорить не буду, хотя мои личные наблюдения показывают, что любовь к быстрой езде проявляется во время любой поездки. А вот что касается второго, то тут есть о чем поспорить.

Создатели диска (разработчик — компания Magnetic Fields, издатель — компания Actualize) сделали все возможное, чтобы игроки могли максимально приблизиться c помощью их продукта к реальному чемпионату — British Rally Championship Mobil 1 (Британский чемпионат ралли Mobil 1), который и был положен в основу игрового сюжета. Потому-то и взяты подлинные карты спецучастков, составляющих все шесть этапов, воспроизведенные с точностью «до камешка на дороге» трассы и отображенные в мельчайших деталях раллийные машины, и т. д. Да что говорить, в одном только тестировании участвовали более десятка гонщиков, в том числе и победители BRC.

Вобщем, полноту ощущений я гарантирую. А если у вас есть еще соответствующий джойстик, то будьте уверены — получите почти стопроцентную реальность. Впрочем, надо заметить, разработчики позаботились и о начинающих «раллистах». Кроме подсказок штурмана (их, кстати, можно выбирать по своему вкусу), на экране появляются и визуальные указатели поворотов. Но если у вас за плечами не одна сотня раллийных гонок, если штурманские «правый два, левый четыре, не срезать, ретардер» для вас как музыка для души, то визуальную подсказку, конечно же, можно отключить (для этого есть пункт «Настройки»).

Теперь настало время заглянуть «вовнутрь». Что же вас ожидает помимо штурмана? А вот что: два чемпионата, аркада и два вида одиночных гонок. А теперь по порядку, не будем валить все в кучу. Начнем с главного соревнования — Британского чемпионата ралли Mobil 1. Здесь необходимо пройти 6 этапов и 36 специальных участков (воспроизведенных, как уже было сказано выше, со скрупулезной точностью). Цель, понятно, одна — победить. И если уж не выйдет на каждом этапе, то непременно в чемпионате в целом. Правда, для этого недостаточно просто «жать на газ», слушать предупреждения штурмана и не «залетать» на поворотах. Еще потребуется настраивать машину, чтобы она ехала в оптимальном режиме, и ремонтировать повреждения, коль скоро вы допустили просчеты на дистанции. А это уже искусство, в чем вы убедитесь, побывав в зонах обслуживания и техосмотра. Но если вы с честью выдержите все испытания, а точнее, если вы станете победителем Британского чемпионата ралли, то вам откроется следующий раздел: «Чемпионат класса А-8». (К сожалению, для вашего покорного слуги этот класс так и остался terra incognita.)

Затем идет раздел «Аркада», где гонка куда более напряженная, чем в предыдущем. Тогда вы сражались с трассой и временем, а теперь вам придется дополнительно вести борьбу с машинами под управлением компьютера, так что столкновений нельзя исключать. Основная цель — пройти за определенное время отрезки между контрольными точками. Прошли быстрее — получите бонус, не уложились — увидите надпись: «Время вышло». Впрочем, дойти до финиша спец-участка — это только часть дела — нужно суметь первым закончить этап, или уровень (так он называется в «Аркаде»). Причем учтите: стартуете вы на этапе самым последним! Только победив, можно перейти на следующий уровень. Осознали всю сложность?

Однако для тех, кто еще не освоил трассу, не притерся к машине и не «спелся» со штурманом, разработчики придумали «щадящие» режимы. Так, при подготовке к чемпионату рекомендуется «Гонка на время». Здесь вы не только почувствуете трассу, но и разберетесь с техобслуживанием. Для любителей «Аркады» рекомендуется «Одиночная гонка», где не придется ломать голову над восстановлением машины.

В остальном же обе гонки очень похожи. Правда, в «Гонке на время» результат сохраняется постоянно, а в «Одиночной гонке» лишь тогда, когда будет лучшее время (или лучшая скорость).

Отдельных слов заслуживает «Руководство пилота». Да-да, именно пилота, а не пользователя, поскольку в этой пухленькой брошюре не только указано, что надо делать, чтобы диск заработал, но и приведена масса небезынтересных сведений. Например, краткая история Британского чемпионата, а также каждого из этапов. Кроме того, даны характеристики каждой машины (самые нетерпеливые могут найти эти сведения и на диске). Но главное, в «Руководстве» даны рекомендации по вождению, и потому вам не придет в голову входить на 160 км/ч в вираж, ведь вы уже будете знать — это опасно для здоровья.

Впрочем, надо отдать должное разработчикам — они настоящие гуманисты. Что бы я ни выделывал на трассе, всегда оставался жив, да и мой штурман тоже. И все же если хотите доехать до конца, езжайте медленнее. Послушайте совет «битого»: тише едешь — дальше будешь. Не верите — проверьте!

Константин Литвинов


Коротко о продукте

Чемпионат ралли ? Системные требования: Pentium II-266, 64-Мбайт ОЗУ, 3D-ускоритель c 8-Мбайт ОЗУ, 20 Мбайт свободного дискового пространства, 4Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9x ? «Дока Медиа»

613