Поместите в документ голосовые вставки

Почему бы не надиктовать голосовой комментарий непосредственно в создаваемый документ, чтобы читатель действительно навострил ушки? Если к вашему ПК подсоединен микрофон, то сделать это достаточно легко. Имейте в виду, что звуковые объекты могут оказаться довольно большими и значительно увеличить размер файла, и потому голосовые комментарии должны быть короткими. Например, при 3—5-с голосовом комментарии размер файла возрастет на 75 Кбайт.

Word 97 и 2000. Установите курсор в то место, куда будет вставлен голосовой комментарий, и выберите пункты меню «Вставка?Объект» (Insert?Object). В диалоговом окне «Вставка объекта» (Object) перейдите к закладке «Создание» (Create New), в списке «Тип объекта» (Object Type) отметьте опцию «Звукозапись» (Wave Sound) и нажмите ОК. После появления диалогового окна «Звуковой объект» (Sound Object) выделите кнопку «Запись» (Record), наговорите сообщение и отметьте кнопку «Остановить» (Stop). Затем укажите пункты «Файл?Выход и возврат в документ» (File?Exit and Return to Document) — там, где находится курсор, вы увидите значок звуковой вставки (громкоговорителя).

Чтобы воспроизвести звук, дважды щелкните мышью по значку громкоговорителя в документе. Если нужно отредактировать звук или записать его заново, то выделите значок правой кнопкой мыши, выберите пункты «Объект Звукозапись?Изменить» (Wave Sound Object?Edit), а затем нажмите красную кнопку «Запись» и внесите необходимые изменения.

Внимание! Добавьте голосовой комментарий в документ, вставив звуковой объект в формате .wav

WordPerfect 8 и 9. Несмотря на то что в WordPerfect есть команда Insert?Sound (вставка?звук), существует совсем простой способ записать новое сообщение в формате .wav. Сначала установите курсор в то место текста, где должен появиться комментарий, а затем выберите пункты Insert?Object (вставка?объект). В диалоговом окне Object (объект) перейдите к закладке Create New (создание), в списке Object Type (типы объектов) укажите опцию Wave Sound (звукозапись) и нажмите ОК. После появления диалогового окна Sound Object (звуковой объект) выделите кнопку Record (запись) и говорите в микрофон. Завершив запись, нажмите кнопку Stop (остановить). Теперь задайте пункты File?Exit and Return to Document (файл?выход и возврат к документу) — в тексте появится значок громкоговорителя.

Когда требуется воспроизвести звук, дважды щелкните мышью на значке громкоговорителя, а затем в диалоговом окне Sound Object нажмите кнопку Play (воспроизвести). Закончив прослушивание, закройте диалоговое окно. Если необходимо отредактировать или записать сообщение заново, щелкните на значке правой кнопкой мыши, выберите пункты Wave Sound Object?Edit (объект звукозапись?изменить) и повторите процесс записи.

Имейте в виду, что в редакторах Word и WordPerfect описанная выше технология позволяет сохранить звук в формате .wav в самом документе.

Выделите цветом

Хотите привлечь внимание к определенному месту вашего документа или его ключевым разделам? Чтобы решить эту задачу, не изменяя текст, просто выделите последний. Вот несколько советов, которые пригодятся вам.

Word версий от 95 до 2000

Чтобы выбрать цвет выделения в Word (слева) или WordPerfect (справа), щелкните мышью на стрелке, расположенной рядом со значком для выделения цветом, а затем по выбранному цвету

? Чтобы выделить текст, нажмите на стрелку, расположенную на панели инструментов «Форматирование» рядом со значком «Выделение цветом» (карандаш с цветной полоской под ним), и задайте выбранный цвет. После этого указатель мыши примет вид фломастера. Нажмите левую кнопку мыши и проведите этим фломастером по тексту, который нужно выделить, а затем отпустите кнопку.

? Если требуется быстро выделить какой-либо блок текста, воспользуйтесь ускоренным методом (вместо применения для этого мыши). Выделите слово, дважды щелкнув по нему мышью; предложение — нажав клавишу и щелкнув мышью в любом месте предложения; абзац — трижды щелкнув мышью внутри него.

? Чтобы вернуть указатель мыши к обычному виду, щелкните на кнопке выделения цветом еще раз или нажмите .

? Требуется удалить цветную маркировку текста — выделите его мышью еще раз. Можно также удалить выделение за один шаг, использовав описанный выше ускоренный метод.

WordPerfect 8 и 9

? Хотите выделить текст — щелкните мышью по стрелке, расположенной рядом со значком выделения цветом на панели инструментов форматирования, и выберите нужный цвет. Затем щелкните на самом значке, и указатель мыши превратится во фломастер. Чтобы выделить текст, нажмите левую кнопку мыши и проведите по нему этим фломастером.

? Если нужно быстро выделить некоторый блок текста, используйте ускоренный метод (вместо использования для этого мыши). Можно выделить слово, дважды щелкнув по нему мышью; предложение — трижды щелкнув мышью внутри него; и абзац — дважды щелкнув мышью по полю слева от этого абзаца или четыре раза внутри.

? Хотите вернуть указатель мыши к обычному виду — еще раз щелкните на кнопке выделения цветом.

? Когда требуется удалить цветную маркировку текста, выделите его мышью и удалите коды Highlights (выделение) в окне Reveal Codes (показать коды). Можно также снова воспользоваться описанным выше ускоренным методом.

Сделайте пункт «Сохранить как» используемым по умолчанию

Так как я часто создаю новые документы на основе старых, то иногда сталкиваюсь с проблемами при сохранении файлов. Несколько раз я случайно перезаписывала старый документ, выбрав пункт меню «Сохранить» (Save) вместо «Сохранить как» (Save As). Есть ли какой-нибудь способ сделать команду редактора Word «Сохранить как» используемой по умолчанию?

Джулия Ай. Миллер,
шт. Калифорния

Способа, с помощью которого можно непосредственно проделать данную операцию, нет. Однако вы можете исключить команду «Сохранить» из меню «Файл» (File), что даст тот же эффект. Это применимо в версиях Word от 97 до 2000. Выберите пункты «Сервис?Настройка» (Tools?Customize) — откроется диалоговое окно «Настройка». Делать в нем вам ничего не придется, но когда оно открыто, можно настроить меню. Затем откройте меню «Файл», щелкните мышью на команде «Сохранить» и перетащите ее за пределы меню в окно документа. Тем самым вы удалите команду из меню «Файл». Дабы убедиться, что при сохранении файла никаких недоразумений не произойдет, можно также щелкнуть на значке «Сохранить» и переместить его мышью за пределы панели инструментов «Стандартная» (Standard) при открытом диалоговом окне «Настройка». Когда потребуется сохранить файл со старым именем, просто нажмите комбинацию клавиш +S. Таким образом, в меню «Файл» останется только команда «Сохранить как» (в Word по умолчанию клавиша вызывает команду «Сохранить как»).

Если нужно восстановить в меню «Файл» команду «Сохранить», то выберите пункты «Сервис?Настройка» и перейдите к закладке «Команды» (Commands). Откройте меню «Файл», в появившемся диалоговом окне в списке команд отметьте опцию «Сохранить» и перетащите мышью команду «Сохранить» обратно в меню «Файл».

Расположите маркированные списки рядом

Мне необходимо создать два параллельных маркированных списка, которые располагались бы рядом на одной странице. Как это сделать?

Уильям Майер,
шт. Нью-Джерси

Создайте маркированные списки с помощью простой таблицы

Сделать это легко, но когда для выравнивания текста на странице используются таблицы, потребуется определенный творческий подход. Для создания такого параллельного текста таблицы являются хорошим инструментом. Вот основные шаги, которые следует выполнить для решения данной задачи.

Word версий от 95 до 2000. Установите курсор в то место документа, откуда вы хотели бы начать параллельные списки. Выберите пункты «Таблица?Добавить таблицу» (Table? Insert Table) и в диалоговом окне «Вставка таблицы» (Insert Table) задайте число столбцов, равное 2, а число строк — 1. Нажмите ОК. Затем щелкните мышью внутри первого столбца и по значку «Маркеры» (Bulleted List) на главной панели инструментов. Введите элементы левого списка или вырежьте и вставьте существующий список в ячейку. Повторите данную процедуру для правого столбца.

Чтобы при печати сетку таблицы сделать невидимой, щелкните правой кнопкой мыши, а затем в контекстном меню укажите пункт «Границы и заливка» (Borders and Shading). В диалоговом окне «Границы и заливка» (Borders and Shading) укажите тип «Нет» (None) и нажмите ОК. Несмотря на то что на экране границы и сетка будут иметь вид светло-серых линий, на печать они не выводятся.

Помните, что Word позволяет с помощью мыши легко задать ширину столбцов таблицы и выравнять их.

WordPerfect 8 и 9. Установите курсор в том месте документа, где требуется поместить параллельные списки. Выберите пункты Insert?Table (вставка?таблица). В диалоговом окне Create Table (создать таблицу) установите число столбцов, равное 2, а строк — 1, и нажмите кнопку Create (создать). Щелкните мышью сначала внутри левого столбца, а затем на значке Bulleted List (маркированный список) главной панели инструментов. Введите элементы левого списка или вставьте существующий. Для создания списка в правом столбце повторите данную процедуру.

Чтобы сделать при печати документа сетку таблицы невидимой, щелкните по таблице правой кнопкой мыши, а затем в контекстном меню выберите пункт SpeedFormat (быстрое форматирование). В списке Available Styles (доступные стили) диалогового окна Table SpeedFormat (быстрое форматирование таблицы) задайте опцию No Lines No Border (нет линий и границ), а затем нажмите кнопку Apply (применить) и Close (закрыть).

Помните, что с помощью мыши можно подобрать ширину столбцов таблицы документа и выравнять их. 

Джордж Кэмпбелл


Отображение полного меню в Word 2000

Новые настраиваемые меню Word 2000 порой слишком неудобны в работе. Бесполезно выбирать основное меню, в котором нет нужной вам команды. Конечно, можно подождать несколько секунд, пока не появится полное меню, или щелкнуть мышью по стрелке для его развертывания, но кому нужны сложности? Недокументированный прием: для отображения полного меню дважды щелкните мышью по любой команде в основном меню или подменю. Чтобы постоянно отображать полное меню, выберите пункты «Сервис?Настройка» (Tools?Customize) и перейдите к закладке «Параметры» (Options). Выключите опцию «В меню сначала отображаются последние использованные команды» (Menus Show recently used commands) и нажмите кнопку «Закрыть» (Close).