В начале ноября 1999 г. в Москве на ВВЦ прошла третья международная выставка профессионального телерадиовещательного оборудования «TRBE-99». Пожалуй, это самая серьезная и хорошо организованная выставка по данной тематике, и она не разочаровала. Были представлены многие интересные новинки, в том числе в области видеопроизводства и звукозаписи на базе персональных компьютеров. Если оборудование «мультимедийного» уровня на ней практически не демонстрировалось, то студийные решения впечатляли своим разнообразием и возможностями. Рассмотрим некоторые из них.

DPS Velocity3D

www.dps.com

Многие студии в России работают на видеомонтажных системах Perception PVR компании Digital Processing Systems. Они хорошо зарекомендовали себя благодаря надежности, многофункциональности и сравнительно невысокой цене, хотя и стали сдавать свои позиции в последнее время более новым продуктам от Pinnacle Systems и Matrox. Ответом на экспансию этих фирм можно считать появление двухпотоковой модульной видеомонтажной системы Velocity3D, которая на «TRBE-99» заинтересовала экспертов и получила очень хорошие отклики.

DPS Velocity3D модель 5500

Базовая модель этой системы V2D-5000, предназначенная для европейского рынка, поддерживает как PAL, так и NTSC. Модель построена на основе новой PCI-платы для оцифровки видео dpsReality, выполняющей все необходимые функции для записи двух видеопотоков, их микширования и просеивания. На плате также имеется многоканальный аудиомикшер и

DPS Velocity3D модель 5000
интегрированный контроллер UW-SCSI для подключения жестких дисков под видеоматериал. Удобно, что плата занимает один разъем PCI и требует всего одно свободное прерывание (IRQ). Из функциональных особенностей данного комплекта стоит отметить следующие:

  • возможность микширования клипов, записанных с разным уровнем компрессии (в том числе и вообще не сжатых);
  • более 200 качественных 2D- и 3D-переходов и эффектов, алгоритмы которых можно редактировать и видоизменять;
  • отработка в режиме реального времени различных поворотов, эффекта «картинка в картинке», динамической смены скорости, обратного воспроизведения;
  • сбалансированные и несбалансированные стерео аудиовходы и выходы;
  • раздельные стерео CD- и Aux-вход;
  • микширование в режиме реального времени восьми каналов (четырех стереопар);
  • файловая система DPS Virtual Tape, позволяющая интеграцию ПО Velocity3D с графическими приложениями других разработчиков и поддерживающая совместное использование файлов рабочими группами;
  • сквозной канал для «живого видео»;
  • экспорт и импорт различных EDL;
  • аппаратное ускорение рендеринга 2D- и 3D-эффектов;
  • управление с помощью RS-422 функциями Batch Capture, Recapture и Print to Tape;
  • композитный, компонентный и S-Video вход-выход;
  • настраиваемый Genlock.

В модель V3D-5500 добавлена дочерняя плата для создания 3D-эффектов в режиме реального времени. К обеим модификациям опционально доступны цифровые входы и выходы DV и/или SDI.

В монтажных решениях специалисты DPS полагаются на собственное программное обеспечение, а не на видеоредакторы сторонних разработчиков, таких как Adobe Premiere или Ulead Media Studio. ПО Velocity3D включает в себя мощный диагностический инструментарий для анализа качественных параметров видеосигнала, утилиты для оцифровки видео, поддерживающие синхронизацию с помощью VITC/LTC, утилиту для организации и менеджмента видеоклипов в галереи, ну и конечно же мощный видеоредактор с модулем для реализации 2D- и 3D-эффектов в режиме реального времени. Кроме того, выполняется прямой рендеринг и последующее редактирование анимационных роликов из специализированных пакетов для 3D-моделирования, а также покадровый импорт видео в любой из девяти файловых форматов: SGI, TGA, BMP, PIC, TIF, IFF, VPB, RAS и RLA. Дополнительно прилагаются программы Digital Fusion DFX, Inscriber CG и Sound Forge XP.

В общем, перед нами мощный аппаратно-программный комплекс для студийного видеопроизводства, и время покажет, насколько ему удастся конкурировать с сегодняшними фаворитами — ReelTime от Pinnacle Systems и DigiSuite от Matrox.

Pinnacle Systems DV500

www.pinnaclesys.ru

miroVideo DV500
На «TRBE-99» состоялась российская премьера нового флагманского продукта компании Pinnacle Systems — двухпотоковой монтажной системы miroVideo DV500. Эта плата предназначена для видеопроизводства как в аналоговых (VHS, S-Video), так и в цифровых (DV/DVCAM, Digital-8) форматах с просчетом эффектов в режиме реального времени. Уникальность DV500 заключается в том, что в отличие от конкурентов (таких как Canopus DV-Rex M1, Fast DV Master и анонсированный Matrox RT-2000) она позиционируется для ценовой ниши менее 1000 долл. и, следовательно, доступна не только профессионалам, но и мультимедийным пользователям.

Функциональные особенности DV500:

  • аналоговые и DV (IEEE-1394) входы-выходы;
  • обработка переходов, титров и фильтров в режиме реального времени;
  • аппаратный DV-кодек, обеспечивающий высококачественное кодирование двух потоков со стандартным значением 25 Мбит/с на поток;
  • обработка видео с разрешением 7205576 и 7205480 (NTSC), 29,97 кадров/с;
  • для ускорения просчета 3D-переходов используются обычные 3D-ускорители — специального оборудования не требуется;
  • одновременный вывод видео на монитор (оверлей) и на видеовыход;
  • полная совместимость с форматом Video for Windows (AVI), обеспечивающая возможность использования большинства видеоредакторов и приложений для 3D-моделирования;
  • внешний коммутационный модуль упрощает подключение аудио- и видеоустройств;
  • возможность экспорта видео в формате MPEG-2 для распространения материалов на DVD, интерактивных CD-ROM и в Internet.

В комплект поставки входит следующее ПО:

  • miroINSTANT — технология для оптимизации процесса видеопроизводства;
  • полная версия редактора Adobe Premiere 5.1 RT;
  • фоторедактор Adobe Photoshop LE;
  • Pinnacle Systems TitleDeko! — профессиональное ПО для подготовки титров, реализованное как подключаемый модуль для Adobe Premiere;
  • Pinnacle Systems FreeFX! — утилита для оформления 3D-эффектов и переходов;
  • Minerva Systems Impression! — система для производства интерактивных CD- и DVD-дисков;
  • Sonic Foundry ACID — аудиоредактор для создания музыкальных композиций на основе семплов;
  • Pixеlan Software Video SpiceRack — библиотека, содержащая 300 эффектов и переходов для Adobe Premiere.

miroVideo Studio-DV
Надо отметить, что для работы с miroVideo DV500 потребуется достаточно мощный компьютер — как минимум Pentium II (от 400 МГц), 128-Мбайт ОЗУ, быстрый жесткий диск и DirectX-совместимый 3D-акселератор. Система поддерживает Windows 98/NT/ 2000.

В любом случае DV500 наконец-то дает ответ на вопрос, которым задавались многие видеолюбители: как объединить в одной монтажной системе поддержку старых аналоговых и новых цифровых форматов? А для тех, кто уже навсегда отложил в сторону старую аналоговую видеокамеру и решился пожертвовать накопленным на кассетах видеоархивом ради новых цифровых технологий, Pin-nacle Systems выпускает плату Studio-DV. Она предназначена для владельцев цифровых камер mini-DV или Digital-8 и будет стоить... 299 долл.!

По всем вопросам можно обращаться к редактору рубрики - Александру Курило, тел.: (095) 943-92-93; e-mail: azazello@online.ru, http://www.mpcdigest.ru. Приглашаем российских дистрибуторов и разработчиков присылать нам пресс-релизы, посвященные новым продуктам или технологиям.