Каждый абитуриент выбирает репетитора по своим потребностям — кому-то требуется опытный преподаватель, кому-то хватает студента. Причем бывает, что первый, одетый в джинсы и свитер, выглядит как студент, а второй, в строгом костюме, — как солидный джентльмен. Это характерно и для мультимедийных репетиторов. Так, программа-тренажер по русскому языку фирмы «ГуруСофт» не отличается внешней броскостью. Нет там пространных экскурсов в историю, нет больших сводных таблиц с грамматическими правилами, видеофрагментов и анимации. Но зато есть множество упражнений, разбитых по уровню сложности на три части: для начальных, средних и старших классов. В них приведены примеры, позволяющие усвоить самые разные правила. В предложениях в зависимости от изучаемой темы либо пропущены знаки препинания или предлоги, либо в словах отсутствуют буквы. Для старшеклассников даны различные варианты заданий для повторения.

Программа отслеживает правильность ответа и в случае ошибки позволяет его исправить. В любой момент можно получить подсказку, но если вызвать ее больше двух раз, оценка не ставится. Следует заметить, что программа оценивает ученика очень строго — нельзя получить даже «удовлетворительно», если набирается много ошибок.

Подборка упражнений курса выполнена вполне профессионально, и потому, выполнив их без ошибок, можно будет грамотно писать диктанты, изложения и сочинения. Еще одно достоинство тренажера — его компактность: полный объем рабочей версии — менее 700 Кбайт.

Этот продукт, несомненно, очень полезен, но, к сожалению, его интерфейс сохранился практически в первозданном виде, а ведь первые версии выпускались еще для работы в среде DOS. При тестировании было выявлено, что это роняет программу в глазах пользователей. Сегодняшний школьник, как правило, уже не работает в DOS, и все лишенные привычного Windows-интерфейса продукты кажутся ему устаревшими и неинтересными. Свое отношение он автоматически переносит и на содержание. И даже юные эксперты нашей детской тестовой лаборатории сначала не смогли оценить достоинств программы, и им потребовались разъяснения преподавателя.

Сейчас ведущими производителями программных продуктов стали фирмы, создающие образовательные курсы с полным сервисом. Наш потребитель уже избалован ими. Поэтому разработчикам тренажера русского языка, имеющего такую прекрасную методическую базу, следует привести оболочку программы в соответствие с нынешними требованиями, и тогда он станет довольно сильным конкурентом «репетиторам», имеющим современную оболочку.

Михаил Пчелин

ОБ АВТОРЕ

М.А. Пчелинкоординатор детской тестовой лаборатории журнала «Мир ПК»

Детская тестовая лаборатория журнала «Мир ПК» благодарит компанию «Вист» за техническую поддержку.


Коротко о продукте

Фраза Программа-тренажер. Содержит большое количество упражнений на всевозможные правила орфографии и пунктуации русского языка. Дополнена справочником
Системные требования: 286, видеосистема, поддерживающая 640Ё480 точек при отображении 256 цветов, 4-Мбайт ОЗУ, 1 Мбайт свободного дискового пространства, 2Х-дисковод CD-ROM. Программа работает в среде DOS и эмуляции DOS в среде Windows 9x
Цена: 18 долл.
«ГуруСофт»


Еще «ОднаКо» (одна компания)

За Internet давно укрепилась репутация места, где добиться успеха могут талантливые одиночки. Но все больше фирм также начинают верить в то, что в Сети можно и заработать если не электронной коммерцией, то хотя бы Internet-маркетингом. Весной последним занялась фирма, отпочковавшаяся от системного интегратора Cognitive Technologies, а на исходе осени стало известно, что агентство маркетинговых коммуникаций PRP Group и фирма-разработчик комплексных решений в области Internet «Город-Инфо» (известная как автор Web-узлов Weekend.ru, Menu.ru, Globus.ru, «Спорт сегодня») для тех же целей учредили фирму «ОднаКо».

Ее созданию предшествовало исследование рынка Internet-услуг. Согласно данным PRP, московская аудитория Сети за год, с июня 1998 г. по июнь 1999 г., выросла приблизительно с 250 тыс. человек почти до 600 тыс. При этом стабильно растет объем заказов на изготовление ПО для Web. По прогнозам же в 2002 г. объем вложений в эту область превысит 20 млн. долл., а затем... начнется насыщение московского рынка.

Из результатов исследования был сделан вывод о том, что следует ждать существенного роста числа заказов на Web-дизайн, на долю которого будет приходиться основная часть доходов от Сети. Это создает все предпосылки для создания компании, специализирующейся в этой области. Но в то же время ясно, что довольно крупной, по Web-масштабам, фирме (к концу года планируется привлечь до 30 разработчиков) для успешного развития необходим будет выход и на другие, более емкие рынки.

У новичка есть все, чтобы взять хороший старт. Учредители «одной компании» не только вложили в проект деньги (уже инвестировано порядка 100 тыс. долл.), но и обещали поделиться как опытом, накопленным специалистами отдела Internet-маркетинга PRP Group, так и дизайнерами и программистами «Город-Инфо».

А.О.

629