Но с магическими цифрами иногда трудно сладить, и несколько слов по этому поводу все же напросились на бумагу.

По традиции нестерпимо хочется подвести итоги. Основной -- сколь прост, столь и важен.

Сто номеров -- это сто сборников идей, сто залпов в огромном, лишь чуть-чуть освоенном творческом пространстве России, сто вкладов в наше главное национальное богатство -- людей. Журнал, смеем думать, в меру сил способствовал созданию массовой компьютерной культуры, ставшей неотъемлемой частью общей культуры общества, формированию интереса к миру ПК.

Сегодня можно с удовлетворением оглянуться на нашу работу. Почта конкурса "Великие открытия" продолжает приносить свидетельства тому -- идеи, одну оригинальнее другой. Значит, творческий потенциал страны работает, несмотря на кризисы и трудности. Значит, мы трудились для него не напрасно!

Череду свежих мыслей наших читателей продолжает еще одно предложение по усовершенствованию человеко-машинного интерфейса. Интересное письмо, которое из-за его размера мы, к сожалению, не можем привести целиком, прислал "пользователь ПК с десятилетним стажем" С.В. Зеленцов из г. Заречный Свердловской области.

Новым универсальным устройством ввода, по его мнению, может стать некое подобие трехмерной мыши. Приборы, выполненные, например, в виде ручки джойстика, с тремя, четырьмя, а то и пятью кнопками, можно закрепить ремешками на кистях рук. Определитель их перемещения, учитывающий только две координаты, можно расположить где-то рядом с монитором или даже в нем самом.

"Принцип прост: на экране -- изображение клавиатуры, подводим курсор к изображению клавиши или кнопки другого меню и нажимаем кнопку на устройствах. <...> Снизить до минимума проблему с попаданием в изображение конкретного символа (эффекта "дрожания рук"), а также повысить скорость ввода можно, объединив в блоки клавиши, расположенные на нашей виртуальной клавиатуре рядом. При трехкнопочном варианте устройств в один блок входят, скажем, клавиши Й, Ц, У. Для того чтобы ввести один из этих символов, достаточно поместить курсор в этот блок и нажать одну из кнопок на наших устройствах. При этом даже начинающему пользователю не придется думать, какую именно кнопку следует нажимать: сработает принцип "слева направо". <...> Если курсор покинул поле виртуальной клавиатуры, он начинает работать по принципу мыши. И там тоже можно применить блочный вариант, например объединить три расположенных рядом кнопки свертывания, развертывания и закрытия окон. <...> Такая измененная виртуальная клавиатура будет легко убираться с экрана, <...> многие неиспользуемые в данной программе кнопки исчезнут, <...> она объединится с меню прикладных программ и в конце концов примет непредсказуемый, причем для каждой задачи индивидуальный, вид".

Трудно, не испытав самому, сказать, насколько удобно пользоваться таким вводом, но нельзя не согласиться с С.В. Зеленцовым в том, что "здесь открывается громадное поле деятельности для разработчиков ПО".

Главный редактор
Алексей Орлов

557