Но уже через несколько минут я почувствовал себя вконец измотанным, и мне потребовалась срочная техническая помощь. И какой же тут поджидал меня сюрприз, спросите вы? А такой, что я немедленно получил эту помощь от самых разных людей, но только не от персонала компании Microsoft — доступ к службе технического обслуживания Power Point ночью был наглухо закрыт. Зато я связался с двумя платными службами технической помощи: AnswerExpress компании Intel и ее конкурентом — PC Crisis Line. Их услуги не слишком дешевы, но зато можно получить разъяснения высококлассных специалистов, работающих в ночные часы, для того чтобы разрешить все неприятности с аппаратным и программным обеспечением.

Помощь ваша — деньги наши

Так и быть, сознаюсь: все это было подстроено. В течение двух месяцев я «пытал» эти две службы типичными для пользователя ПК вопросами, чтобы поставить какую-нибудь из них в тупик. При работе с AnswerExpress требуется посылать вопросы через Internet и ждать ответного звонка. Связь клиентов со службой PC Crisis Line более прямая: туда нужно просто позвонить. Каково же мое впечатление? Оно неоднозначно. В конце концов я понял, что вполне мог бы найти ответы на все вопросы в соответствующих технических руководствах, если бы внимательно их прочитал. Большинство проблем, с которыми я сталкивался в реальной жизни, возникали из-за путаницы с такими программами, как Word, Excel, Eudora, QuickBooks и Corel Ventura. Кроме того, я подбросил изучаемым службам несколько вопросов о своей системе и принтере, а также проверил, как они способны работать с базами данных DOS. Однако некоторые из моих проблем были так сложны, что порой даже заставляли скривиться мастера-скрепку из Office 97.

Первой в моем списке стояла служба AnswerExpress компании Intel, и она оказалась на удивление хороша. Однако сделайте глубокий вдох: на трехмесячную подписку вам придется потратить 50 долл. Это позволит всего лишь семь раз обратиться к AnswerExpress, причем каждый раз только с какой-то одной проблемой. Затем минимальный взнос в размере 15 долл. в месяц будет покрывать лишь один звонок, а любой дополнительный обойдется в 20 долл. Временных ограничений на телефонный разговор нет, однако если вы попытаетесь упомянуть другую, не связанную с данной проблему, вам жестко укажут, что это уже другое обращение. Услуги AnswerExpress доступны с 5 ч утра до 11 ч вечера (конечно, в тихоокеанском времени).

Использование AnswerSuite предполагает установку ПО, которое основывается на применении браузера Internet Explorer 4.0, что для меня, увы, нежелательно. Однако никакого ущерба моей системе это не нанесло.

Для получения помощи вы вводите вопрос в AnswerSuite, затем он переправляется в Intel, и через какое-то время технические специалисты отзванивают вам; в моем случае это, как правило, происходило в течение 10 мин после запроса.

Мой первый вопрос касался FoxBase+ — древней программы, наводящей страх проблемой 2000 года. Специалист из AnswerExpress позвонил мне через 3 мин, чтобы окончательно прояснить для себя мой вопрос, попросил подождать у телефона (за счет службы) и очень быстро ответил. При этом ни разу не возникло ощущения, что меня торопят или запугивают; казалось, что парню на другом конце провода его работа доставляет удовольствие.

Когда же я описал свои трудности с конфигурацией сети, компания Intel сдалась, и я получил рекомендации поискать консультанта в Internet. По крайней мере, это честно: сетевые программы не входят в список приложений, по которым данная служба предлагает техническую помощь, поэтому звонок не был включен в лимитируемые семь обращений.

Кризис? Звони мне!

Служба AnswerExpress хороша, но я предпочел ей PC Crisis Line — круглосуточную службу технической помощи, работающую без выходных. Она дороже: 3 долл. в минуту в течение первых 10 мин (минимальное время — 2 мин) и по 1 долл. — за каждую последующую. Но, как и в случае с AnswerExpress, сам звонок для клиента бесплатен, а также плата не взимается тогда, когда технический специалист не может вам помочь. Больше всего мне понравилось, что нужно платить только при пользовании услугами PC Crisis Line — не приходится ежегодно тратить 200 долл. Специалисты PC Crisis Line технически компетентны и рады помочь. Часто мне выставлялся лишь минимальный счет в 6 долл. Данная служба, опять же, более оперативна, чем AnswerExpress: снимайте телефонную трубку и сразу же говорите.

Служба PC Crisis Line легко ответила на мой вопрос о FoxBase+, потратив при этом на его изучение свое собственное время и выставив лишь минимальный счет. В решении многих проблем относительно работы приложений служба оказалась на высоте, однако, как и Intel, она «споткнулась» на сетях.

Ах да, насчет скрепки из Office 97. Она все еще остается изогнутой.

Коротко о продуктах

AnswerExpress Support Suite
Цена: 50 долл. за три месяца и 15 долл. за каждый последующий месяц или же 185 долл. за год
Intel, www.answerexpress.com

PC Crisis Line
Цена: 3 долл. в минуту в течение первых 10 мин и 1 долл. за каждую последующую
www.netbox.com/ pccrisis