Структура же продаж получилась следующая: 60% — поставка техники под проекты; 40% — регулярная реализация. Причем, по утверждению регионального менеджера HP по СНГ (кроме России) Александра Чуба, кризис на них не повлиял.

Работа за истекший год проводилась по трем направлениям. Первое — открытие новых офисов, обслуживание техники и обучение. Так, появились представительства HP в Алма-Ате, Ташкенте и Баку, в регионах создано более 30 центров по сервисному обслуживанию и подготовке специалистов. Второе — построение партнерской сети. Например, в Казахстане работают около 20 партнеров НP, наиболее сильный из которых — фирма "Алси", обеспечивающая полный набор услуг: поставку оборудования, консультации, обучение, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Третье — участие в тендерах по большим проектам. В Казахстане HP получила заказ местного министерства образования на компьютеризацию школ, техникумов и вузов на сумму в 11 млн. долл., а также заключила контракты на оснащение компьютерами министерства финансов и министерства внешних связей Узбекистана, администрации президента Грузии, крупнейших государственных компаний "Казахтелеком" и "Казахойл".

Hewllett-Packard, тел.:(095) 797-37-73.
М. Г.

Горячий лед высоких технологий

Два монстра компьютерной технологии, Sun Microsystems и Oracle, решили открыть центры, где партнеры компаний могли бы оперативно показывать свои собственные решения в области Internet и Java, представлять реальные достижения в сфере применения хранилищ данных, приложений для Web, Internet и интрасетей, а также в электронной коммерции. Подобные центры уже действуют в США, на Среднем Востоке, в Европе, а теперь и в России. В конце октября 1998 г. состоялось открытие первого центра Internet Centric Exellence (ICE).

В центре ICE установлены два сервера Sun Enterprise 2000; сетевые компьютеры Java Station; сетевые компьютеры Oracle; СУБД Oracle 8i; Application Server 4.0 и другое программное обеспечение.

Сотрудничество с ICE-центром - это реальная возможность получения помощи от двух мощнейших компаний, лидирующих на компьютерном рынке. <Сетецентрические> технологии позволят оптимально спроектировать ведение бизнеса, организовать более удобный доступ к информации в масштабе всего предприятия при одновременном повышении защищенности корпоративной сети. Немаловажно и то, что новые <сетецентрические> системы удобнее в управлении, легче масштабируются и расширяются.

Подробности см. на узле http://www.sun.ru/ice.

536