Вести от DV

Panasonic. Развивая успех популярных моделей NV-DS1 и NV-DS5, компания анонсировала очередную цифровую мини-DV видеокамеру NV-DS7 (см. таблицу). Принципиально она представляет собой облегченный (на 60 г), более компактный (на 20 мм уже) и менее энергопотребляющий вариант DS5. Добавлено несколько удобных функций, например одновременный просмотр на ЖК-экране девяти последовательных мини-изображений. Камера оснащена разъемом DV-выход/вход, что позволяет, скажем, с помощью платы miroVideo DV300 осуществлять запись и редактирование на компьютере записанных фильмов в цифровом виде без потери качества. Перенос отдельных кадров на PC, как и ранее, можно выполнять через порт RS-232, используя специальный набор DV-Studio (кабель и ПО на CD-Rom), который поставляется дополнительно.

JVC. Приятно отметить появление новой цифровой камеры GR-DVL9000, снабженной не только JLIP-терминалом, традиционным для JVC, но и (наконец-то!) DV-выходом. Будем надеяться, что в следующей модели фирма подарит нам также и DV-вход. Что касается собственно DVL9000, то она действительно хороша. Наиболее существенным является здесь наличие регистрирующей ПЗС-матрицы с возможностью прогрессивного сканирования - наряду с обычным чересстрочным. В этом режиме разрешение при съемке отдельных кадров повышается до 500 линий по горизонтали и 560 по вертикали.

Справедливости ради надо сказать, что аналогичное решение чуть ранее уже было реализовано в Canon DM-MV1. Ну а в GR-DVL9000 стоит упомянуть и о светосильном объективе, и о большом ЖК-мониторе, и включенном в комплект поставки наборе программного обеспечения с необходимыми кабелями для сохранения (через RS-232) и обработки в компьютере отдельных кадров, а также для компьютерного управления камерой (по JLIP-интерфейсу) при линейном монтаже видеофильмов — выделении и склейке до 99 фрагментов с разнообразными эффектами. Впрочем, возможности такого "компьютерного" монтажа весьма ограниченны, так что взыскательным пользователям можно рекомендовать приобрести соответствующую видеоплату, чтобы выполнять полноценный цифровой (нелинейный) монтаж.

Canon. Сравнительно поздно появившись на рынке DV-камер, фирма активно взялась за дело и в прошлом году порадовала нас уже двумя серьезными новинками. Прежде всего, это, пожалуй, самая портативная из имеющихся цифровых моделей - DM-MV100. По оригинальному дизайну и размерам она напоминает обычные 35-мм компактные фотоаппараты, но обладает полноценным набором функций и предоставляет на выходе высококачественное видео. Единственной ощутимой платой за миниатюрность является отказ от оптической стабилизации в пользу цифровой.

Настоящим же успехом Canon стал выпуск полупрофессиональной камеры формата мини-DV DM-XL1, бросившей вызов не только DCR VX-1000, но и DCR VX-9000 от Sony. Наличие сменной оптики и реальная возможность выбора высококачественных объективов от Canon (а Canon - это безусловный лидер), оптическая стабилизация и практически 16-кратное увеличение, построение регистрирующей системы на базе 3 ПЗС-матриц с эффективной системой горизонтального сдвига, продуманность и элегантность дизайна, доступность функций управления, наконец полноценная поддержка DV-интерфейса - столь уникальное сочетание свойств привлекает как искушенных пользователей-любителей, так и профессионалов, серьезно рассматривающих эту камеру как альтернативу некоторым моделям, использующим стандарты DVCAM и DVCPRO, но более доступную по цене.

Sony. Ну а что же наш общепризнанный лидер? Как всегда на высоте. Новые камеры TRV-9 и TRV-900 заслуживают наилучшей оценки. TRV-9, продолжая линию TRV-7, предлагает более сильную оптику (15-кратное оптическое увеличение). Но ее действительно уникальной чертой считается возможность съемки в ночных условиях с инфракрасным подсветом. Естественно, получаемое в полной темноте изображение, — черно-белое. Интересно другое. В таком режиме можно снимать и днем, однако при этом тонкие ткани оказываются прозрачными для ИК-лучей! Так что результаты съемки могут быть воистину неожиданными. Что же касается TRV-900, то эта трехматричная камера с оптической стабилизацией является адекватным ответом Panasonic, выпустившей модель NV-DX100 (AG-EZ30). Следуя наметившейся уже общей тенденции развития, она обеспечивает прогрессивный режим развертки для регистрации отдельных кадров (в фоторежиме). Причем для их переноса в компьютер предусмотрен специальный адаптер записи кадров на 3,5-дюймовую дискету. А это, конечно, просто и удобно.

Но главной новостью от Sony стало появление DV Walkman - компактных цифровых магнитофонов мини-DV, сравнимых по цене c DV-камерами. Известны две модели: GVD-900 c жидкокристаллическим 5.5-дюймовым монитором для просмотра видео и более дешевая GVD-300 без монитора. В остальном они идентичны, имеют цифровой DV, аналоговые S-Video, композитные и звуковые входы-выходы, просты в обращении и управлении. Причем возможно дистанционное управление ИК-пультом от любой DV-камеры Sony. Предусмотрено выполнение простейших монтажных функций (до 10 сцен). Для работы в студии обе модели оснащены разъемом Control-L. Теперь наконец-то мы имеем полное право утверждать, что пользователь может реализовать весь цикл работ с цифровым видео — от съемки исходного материала до монтажа результирующего фильма, оставаясь в рамках DV-формата, т. е. без потери качества на всех этапах! Я удовлетворен, а вы?

Редакция благодарит Андрея Дмитриевича Ряхина за данный обзор новинок в области DV-оборудования. С автором можно связаться по телефону (095) 366-90-06.

541