Без сомнения, даже при самом поверхностном взгляде на игру становится виден титанический труд программистов компании Epic Megagames. Фантастический мир Unreal кажется совсем реальным. Все вокруг вас колеблется в такт вашему дыханию и шагам. Когда какой-нибудь предмет падает в воду, по ней идут круги. Все представители фауны планеты, на которую вы попали, и встречающиеся вам монстры движутся чрезвычайно плавно. По полянкам скачут кролики (или какие-то зверушки, очень на них похожие), в воздухе роятся насекомые, похожие на мух, высоко в небе парят большие птицы. Вода абсолютно прозрачна, а качество зеркальных отражений даже не описать - это нужно видеть.

Самое интересное, что изображение прекрасно выглядит даже без 3D-ускорителя. Такое качество программной реализации можно сравнить только с продуктами Novalogic. Игра рассчитана на видеоплаты с двумя наборами микросхем - 3Dfx и PowerVR. В будущем компания обещает реализовать поддержку технологий OpenGL и Direct3D. Ну а чтобы совсем не захваливать, приведу парочку недостатков: во-первых, хотя игра очень красочная, однако некоторые цвета излишне темноваты. Во-вторых, иногда через совершенно непрозрачную стену можно видеть, например, какую-либо часть подземелья, находящуюся за ней.

Сюжет Unreal вполне стандартен для игр такого жанра. Вы выступаете в роли главного героя, который очнулся на борту космического корабля-тюрьмы Vortex Rikers. (Не забудьте, вы должны выбрать, кем вы будете в процессе игры - мужчиной или женщиной, как будете выглядеть и во что будете одеты.) Этот аппарат летит неизвестно куда, терпит крушение и падает на незнакомую планету, населенную представителями некой расы, называющейся Nali. Это коренное население подвергается нещадному угнетению и истреблению со стороны других инопланетян - Skaarj. Основная ваша задача - освободиться из плена и покинуть мрачную планету. При этом вам придется убить множество Skaarj. Увидев такое, аборигены решат, что вы наделены божественной силой, и всячески будут стараться вам помочь. Все остальное вы делаете, как обычно: потянете за рычаг - откроется дверь, за ней появится подъемник, потом встретится еще одна дверь, за ней возникнет пульт управления, контролирующий силовое поле, и т. д. Нагнетается мрачная атмосфера, чему способствуют заметки из личных записных книжек тех, кто погиб здесь до вас.

Рейтинг (по стобалльной системе)
Сюжет85
Сложность игры *90
Искусственный интеллект96
Зрелищность97
Музыка100
Графика100
Интерфейс85
* Чем сложнее игра, тем ниже балл.

Авторы разработали для игры десять видов оружия, каждое из которых стреляет двумя способами. Смело умножаем десять на два и получаем... Почему смело? Потому что все способы достаточно сильно отличаются друг от друга и применяются для борьбы с различными противниками. Например, из гранатомета можно запустить ракету и бросить гранату, пистолет становится автоматическим (более быстрым), если нажать альтернативную клавишу, простая винтовка может превратиться в снайперскую и т. п. К тому же стрельба из некоторых видов оружия зависит от времени удержания клавиш. Так, из гранатомета можно "выплюнуть" не одну, а сразу несколько гранат или ракет. Кроме того, на уровнях, которые вы проходите, разбросано множество полезных предметов вроде акваланга, осветительных приборов, семян целебного фрукта и т. п., и все они могут пригодиться.

Искусственный интеллект у монстров также весьма высок. Большинство из них сражаются с вами вполне осмысленно: заходят сзади, пользуются энергетическими щитами и естественными укрытиями, совершают акробатические прыжки, уходя от пуль, прямо как заправские спецназовцы.

Звуковое оформление игры выше всяких похвал. Музыка как нельзя лучше отражает происходящее и соответствует обстановке. Явственно слышен каждый звук, раздающийся в воздухе враждебной планеты: стрекотание кузнечиков, крики птиц, свист ветра, шум водопада и т. д., а также шумовые эффекты, создаваемые подъемниками, дверями, электронными замками, всевозможными табло... всего не перечислить.

Unreal, естественно, поддерживает режим многопользовательской игры через локальную сеть или Internet. Еще одна приятная опция - так называемый режим Botmatch, который обеспечивает имитацию всех многопользовательских режимов на одном локальном компьютере, т. е. вы можете заменить живых оппонентов компьютерными и посмотреть, как будет выглядеть игра через сеть на различных по величине и времени прохождения уровнях. В комплект поставки входит также редактор, с помощью которого можно создавать свои нагромождения скал, стен, мостов, балок и перекрытий.

В целом, если закрыть глаза на некоторые недостатки, упомянутые вначале, игра оставляет приятное впечатление. Итак, отложите на время Quake и попробуйте попутешествовать по огромному миру Unreal.


Советы, помогающие выиграть

Большинство предметов, которые могут пригодиться во время игры, лежат на возвышениях. Чтобы добраться до них, залезайте на ящики и бочки, которые легко перемещаются. А в некоторые расщелины можно попасть, только спрыгнув сверху. В деревянных ящиках вы также найдете что-нибудь полезное, но для этого их нужно разрушить, причем наиболее экономичным способом - альтернативной стрельбой из дисперсионного пистолета.

Учтите, что почти все монстры чрезвычайно опасны в ближнем бою, особенно таракан Pupae. Поэтому старайтесь расправляться с ними на большом расстоянии и не подпускайте к себе.

Имейте в виду, что многие виды оружия из вашего арсенала столь же мощны, сколь и опасны для их владельца - вас могут сильно поранить разрывы зарядов.

Чтобы легко умертвить простого Титана или Каменного, вам понадобится энергетический усилитель. Включите его и стреляйте из дисперсионного пистолета (двух-трех раз будет вполне достаточно).

Постарайтесь не попадать в представителей народа Nali. Они всегда укажут вам верный путь, откроют потайные двери и замки. Если же вы их пораните, они станут пассивны и ничем вам не помогут.

Можете смело прыгать в пропасть, наполненную водой, какой бы глубокой она не была, ведь при падении вы даже не поранитесь.

Материалы предоставлены отделом тестирования клуба Keyray.
Тел. (095) 338-79-61.

Unreal

Трехмерный боевик · Платформа: Windows 95 · Системные требования: Pentium-166, 16-Мбайт ОЗУ, библиотека DirectX версии 5.0 · Рекомендуется: Pentium II-266, 128-Мбайт ОЗУ, видеоплата с акселератором Voodoo компании 3Dfx · Разработчик: Epic Megagames · Издатель: GT Interactive · Язык: английский · Цена: 50 долл.

531