тяжеленные тюки, зато ежедневно трачу немало времени на раскапывание завалов электронных писем. В действительности я завален работой главным образом из-за того, что почтовая программа ни по элегантности, ни по скорости, ни по мощности не может сравниться с почтовым грузовиком.

Как сказано в моем любимом месте из руководства по Eudora Pro, "в зависимости от получателя режим уведомления о доставке может работать или не работать, как описано". Эта неопределенность распространяется на всю сферу обмена сообщениями. Если вы не знаете получателя, у вас нет способа определить, на что будет похоже ваше письмо по прибытии в пункт назначения, - и не читайте мне, пожалуйста, вводную лекцию о том, как присоединить к письму файл.

Скопившиеся письма

По мере совершенствования стандартов Internet несовместимость постепенно исчезнет. Но никуда не денется проклятый вопрос: почему мой почтовый клиент так безнадежно туп? Письма, собранные в ящике для новой почты, могут оказаться ценнее, чем вы думаете. Но ограничения, накладываемые программой, подстегивают вас к тому, чтобы либо удалять письма, либо складывать их без разбора в один неимоверно раздувшийся и постоянно растущий ящик.

Сам я стремлюсь сохранять чуть ли не все на свете, ведь удаленные письма потом оказываются очень нужными, а сохраненные иногда неожиданно окупаются. Двухмесячной давности письмо от делового партнера, отношения с которым давно прекращены, сейчас может показаться несущественным, но спасет вас, когда вы в спешке будете искать телефонный номер фирмы. А случается, среди электронных писем оказывается сводка счетов за зиму. Большинство программ имеют функцию поиска, причем интеллектуальную, позволяющую найти нужное слово в годичной порции писем, и это усовершенствование делает их хранение осмысленным.

И все-таки упорядочить почту очень сложно. Конечно, вы можете настроить фильтры на сканирование приходящих сообщений и автоматическое раскладывание их по папкам, но на практике для этого требуется уже в некотором роде программирование, а привычка к нему далеко не у каждого из нас в крови. Кроме того, тогда для проверки вновь пришедшей почты придется залезать в несколько папок. Я хочу, чтобы электронная корреспонденция была похожа на обычную - чтобы все новые письма попадали в одно и то же место и рассортировывались с первого взгляда.

Сам себе почтовый клерк

Несмотря на годы "совершенствования", почтовые программы по-прежнему тупы, как пробка. Почему я трачу часы на перекладывание писем из одной папки в другую, когда это должно происходить автоматически? Конечно, первое из злобных писем какого-нибудь Джона О"Крэнки я готов отправить в предназначенную для них папку вручную, но уж помещать туда все его последующие наскоки и мои язвительные ответы на них почтовая программа могла бы и самостоятельно (если я в явной форме не укажу иначе). Увы, ни один из известных мне почтовых клиентов так не работает.

Еще одна проблема касается резервного копирования и хранения. Ящик для входящих писем и пользовательские папки представляют собой непрерывно увеличивающиеся гигантские базы данных. Поэтому я снова и снова копирую пышно разросшиеся файлы и сообщения, впустую расходуя время и место. А как было бы хорошо, если бы программа раз в месяц автоматически перемещала более старые письма из базы в Zip-архив! Письма оставались бы доступными для чтения, поиска и сортировки, и, поскольку процедура архивирования стандартна, вручную ее требовалось бы провести только один раз.

Попробуйте угадать, насколько сократилось бы время, которое я трачу на свои письма, если бы программы приобрели возможности, о которых я пишу! Тогда я получил бы шанс сделать какую-то работу, а не вечно служить почтовым клерком при собственной корреспонденции. Если в ближайшее время никто не создаст почтового клиента, который будет лучше того, что мы сейчас имеем, мне, может быть, придется просто ходить на почту.

Об авторе: Стивен Мейнс - редактор и автор PC World, обозреватель New York Times и один из ведущих популярной научно-технической телепрограммы The Digital Duo.