Материалы предоставлены отделом тестирования клуба Keyray.
Тел. (095) 338-79-61.

Жуткие, вооруженные до зубов инопланетные создания с плазменными ружьями и всяким другим страшным оружием на своих летающих (а также ныряющих и всепроникающих) тарелках устремились на завоевание планеты Земля. Отважные земляне не сплоховали и быстро организовались для борьбы с грозными пришельцами. Трубят трубы, бьют барабаны.

Вот по такому сценарию до сих пор и налаживались на дисплеях наших компьютеров контакты с братьями по разуму. Но оказывается, все может происходить иначе. Например, инопланетяне давно странствуют по просторам космоса, однако невзрачная желтая звездочка, известная нам как Солнце, вокруг которой вращается всего одна населенная планета, их совершенно не интересует. У них есть дела поважней на других, более цивилизованных и благоустроенных планетах. И летают они на своих тарелках и супертарелках мимо нашей матушки-Земли, не обращая на нее ни малейшего внимания. Ну совсем как мы, проносясь в автомобиле по автостраде, не замечаем, какие там мелькают за окном деревушки и городки. Однако бывает порой, что в самый неподходящий момент забарахлит карбюратор или еще что-нибудь, а дорога, как назло, совершенно пуста и приходится сворачивать с накатанной колеи в ближайший населенный пункт в поисках нужных запчастей.

Приблизительно в такой ситуации и оказался симпатичный инопланетянин по имени Гнэп. Поначалу у него кончился бензин (или что там используется в летающих тарелках в качестве топлива?), и грохнулся он прямо в свинарник где-то в Канаде либо в Австралии. Среди англосаксов, словом (на коробке, правда, написано, что действие происходит под Тамбовом, но на Тамбов это никак не тянет). А чем отличаются англосаксы от всех прочих народностей? Правильно, они очень не любят иностранцев. Ну а если иностранец больше всего похож на розовую сосиску с одним глазом, да еще и разгуливает в компании нелепого утконоса, рассчитывать на теплый прием ему и вовсе нечего. Тут уж приходится обходиться собственными ресурсами, а их у него, видимо, немного.

Инопланетянин же нам попался какой-то недотепистый, бесхозяйственный (этакий межпланетный бродяга на обшарпанной тачке). Нет у него ни супербластера, ни дубликатора, ни... Впрочем, проще сказать, что у него есть. А есть-то всего лишь довольно странный прибор (то ли компьютер, то ли рация), с помощью которого можно управлять кое-какими неодушевленными и одушевленными предметами и собирать всякие встречающиеся по пути вещи. Ко всем прочим неприятностям добавилось еще и то, что маленький поросенок, попытавшийся поднять тревогу по поводу инопланетного вторжения, был неправильно понят местным населением и подвергнут экзекуции. В результате он случайно расколошматил пульт управления тарелкой. Что там такое инопланетное у них сломалось, нам с вами не понять (не доросло еще до этого человечество), но сломалось, похоже, капитально.

Однако оставим на некоторое время незадачливого Гнэпа и поговорим немного о приключенческих играх вообще. У любителей этого жанра, надо полагать, есть твердая убежденность в том, из чего должно состоять добротное приключение. Хитроумный сюжет, постоянно навязываемые игроку загадки, обилие разговорчивых персонажей и необозримое море предметов, которые требуется куда-то вставлять, что-то ими открывать или ломать. Все это правильно, но к такой игре нужно подходить весьма серьезно - выкроить денек-другой свободного времени, отключить средства коммуникации и погрузиться в нее с головой. Ну а если хочется просто отдохнуть, погонять по экрану какие-то забавные создания, посмеяться над их нелепыми препирательствами, слегка пошевелить усталыми мозгами над незамысловатыми задачками? Вот тут-то и пригодятся "Приключения инопланетянина".

Матерые игроки, взявшись за дело, могут пройти игру за пару-тройку часов, но стоит ли спешить? Ведь это игра из тех, в которых "конечная цель - ничто, движение - все". Можно, разумеется, обозревать каждый экран и чесать в затылке, прикидывая, что тут понадобится в дальнейшем, как решить встретившуюся задачку. Но можно и просто щeлкать мышкой по всему экрану, затевать разговоры с людьми и животными, примерять все имеющиеся предметы ко всему подряд. И результат будет тем же, только во втором случае вы еще получите массу удовольствия, наблюдая разные нелепые ситуации, в которые попадает инопланетянин, и от души повеселитесь.

Говорить в игре разрешается практически со всеми живыми объектами, причем чаще всего разговор носит юмористический характер, но порой из него можно извлечь и пользу. К чему, например, может привести общение с утконосом? Попробуйте - увидите. А еще можно на все смотреть, но уже просто так, для развлечения.

Плавное течение игры прерывается несколькими динамичными вставками - три из них нужны для развития сюжета, а одна существует как бы сама по себе. По поводу вставок - "стрелялок" и "бегалок" в приключенческих играх мнения разделились. Некоторые считают, что они полезны, дают возможность расслабиться и отдохнуть от разгадывания загадок. Но есть и такие, которые утверждают, что в серьезных играх подобной ерунде не место. Думается, и те и другие по-своему правы: простенькие "стрелялки" и "бегалки"могут пригодиться для заполнения пауз в игре, но связывать с ними развитие сюжета не стоит. Ну почему, например, для того чтобы попасть из первого эпизода истории во второй, необходимо передавить грузовиком определенное количество живых существ (мирно голосующих на дороге старичков, громадных лосей, симпатичных собачек и каких-то непонятных многоглазых тварей). Или авторы решили, что в игре про инопланетян обойтись совсем без крови нельзя? Иными словами, любой пришелец непременно должен быть кровожадным монстром, и только отсутствие оружия не дает ему приступить к покорению Земли. Так что, заполучив в руки хоть какое-то орудие убийства, он тут же пустит его в ход.

В целом же мы можем сказать, что на российском рынке появилась еще одна хорошая игра. И хотя эта игра, возможно, не займет высокого места в хит-параде Internet, она вполне способна привлечь ваше внимание.

Советы, помогающие выиграть

Предметы, хранимые Гнэпом в коллекторе, можно комбинировать: например, из пучка травы и комка грязи сделать маску для утконоса. А затем послать такого замаскированного зверя в домик к злой старушке.

Утконос используется в качестве живого орудия. Его можно направлять туда, куда сам инопланетянин не пойдет. Однако эта зверушка может принести еще большую пользу, отвлекая внимание разных персонажей.

Диалоги в игре служат не для получения информации, а для достижения каких-то конкретных результатов. Например, поговорив с лошадью, можно заставить ее повернуться к инопланетянину задом и высечь прутиком, а потом получить канистру с бензином.

Какие-то предметы имеют разовое применение, и затем они исчезают. Другие используются многократно и сохраняются в коллекторе. Но если что-то осталось на экране, значит, вы действовали неправильно. Подберите валяющийся предмет, попробуйте скомбинировать его с чем-нибудь еще или примените в ином месте.

Некоторые предметы перед употреблением нужно особым образом подготовить. Например, в монетке можно просверлить дырку (это сделает вам мужик с железным зубом, сидящий возле музыкального автомата), привязать ее к игральному кубику, и она станет неразменной.

"Битва языков" в последнем эпизоде на первый взгляд тоже служит для развлечения, однако, не одержав в ней победы, вы не получите кусочек малопожеванной резинки, жизненно необходимый для прохождения игры.

Уронив ключ в бочку с водой, не спешите возвращать летающую тарелочку малышу. На том же экране в коробке находится бутылка с кетчупом. Подбросив ее в банку двухголовому монстру, получите интересный результат.