Простой способ просмотра документа с помощью автоматической прокрутки

Если вы всякий раз читаете документы в распечатанном виде, то, как правило, расходуете слишком много бумаги. Однако постоянно нажимать клавишу или щелкать мышью по полосе прокрутки при просмотре документа с экрана тоже утомительно. При использовании в своей работе одного из симпатичных устройств типа IntelliMouse компании Microsoft можно прокручивать документ с помощью специального колесика. Но даже если у вас обычная мышь, то имеется одна не указанная в документации команда редактора Word 97, которая значительно ускорит процесс навигации по документу. Вот как ею пользоваться.

1. Загрузите документ и выберите пункты меню "Сервис?Макрос?Макросы" (Tools?Macro?Macros).

2. В диалоговом окне "Макрос" (Macros) в списке "Макросы из" (Macros in) отметьте строчку "Команд Word" (Word Commands), затем в поле "Имя" (Macro name) выберите AutoScroll и нажмите кнопку "Выполнить" (Run).

3. Чтобы задать скорость и направление движения документа, установите курсор мыши в виде песочных часов на вертикальную полосу прокрутки. При перемещении указателя мыши в ее верхней или нижней части документ будет соответственно перемещаться вверх или вниз. Чем дальше находится указатель мыши от середины полосы прокрутки, тем быстрее прокручивается документ. Чтобы на время прервать его просмотр, установите курсор мыши на середине полосы прокрутки. Чтобы команду AutoScroll отключить, щелкните левой кнопкой мыши.

Если данная команда используется довольно часто, то поместите ее на панель инструментов, выполнив следующие действия. Выберите пункты меню "Сервис?Настройка" (Tools?Customize), а затем закладку "Команды" (Commands). В левом списке выделите "Все команды" (All Commands), в правом - команду AutoScroll, которую затем перетащите мышью на панель инструментов. Эта команда позволяет использовать Word 97 в качестве телесуфлера. Загрузите в редактор необходимый документ и выберите пункты меню "Вид?Во весь экран" (View?Full Screen). Для отображения на экране меню "Сервис" (Tools) нажмите комбинацию клавиш +C (+T) и выполните указанные выше пункты 1 и 2. Справа от документа появится полоса прокрутки, позволяющая его просматривать.

Оформление таблиц в Word

Новый инструмент создания таблиц в Word 97 упрощает процесс их оформления. Ниже приведен ряд советов по его использованию.

? Создание нескольких ячеек одинакового размера и выравнивание их по ширине и высоте выполняется после выделения необходимого количества расположенных рядом ячеек путем выбора пунктов меню "Таблица?Выровнять высоту строк" (Table?Distribute Rows Evenly) или "Таблица?Выровнять ширину столбцов" (Table?Distribute Columns Evenly).

? Вставка графического объекта в ячейку таблицы производится после установки в нее курсора. Затем выбираются пункты меню "Вставка?Рисунок?Из файла" (Insert?Picture?From File) и находится требуемое изображение. При необходимости редактор автоматически подгонит размеры ячейки под размеры графического изображения.

? Добавление текста в ячейку, содержащую графическое изображение, осуществляется щелчком мыши по нему и нажатием клавиш <Стрелка влево>, и <Стрелка вверх> (для ввода текста над изображением) или <Стрелка вправо> и (для ввода текста под ним).

? Центрирование графического изображения в ячейке происходит после щелчка мыши по нему и нажатия для отображения на экране курсора вставки текста клавиши <Стрелка влево>. Для центрирования по горизонтали нажмите на панели инструментов "Форматирование" (Formatting) кнопку "По центру" (Center), а по вертикали - на панели инструментов "Таблицы и границы" (Tables and Borders) кнопку "Центрировать по вертикали" (Center Vertically).

? Окантовка графического изображения, находящегося внутри ячейки таблицы, выполняется после щелчка правой кнопкой мыши по нему путем выбора в появившемся меню пункта "Границы и заливка" (Borders and Shading). В диалоговом окне "Границы" (Borders) укажите необходимый стиль.

Копирование таблиц из Word в Excel

Приходилось ли вам когда-нибудь копировать большую таблицу из Word в Excel? Вставленная в Excel, она выглядит не лучшим образом. Ниже рассказано, как упростить копирование таблиц.

1. В Word выделите необходимую таблицу и выберите пункты меню "Правка?Копировать" (Edit?Copy).

2. В Excel установите курсор в требуемую ячейку и выберите пункты "Правка?Вставить" (Edit?Paste).

3. Выделите столбцы с таблицей и измените их ширину до такой величины, которая была установлена в Word.

4. Не сняв выделения с таблицы, выберите пункты меню "Формат?Ячейки" (Format?Cells), далее закладку "Выравнивание" (Alignment), в ниспадающем списке "По вертикали" (Vertical) отметьте "По верхнему краю" (Top) и включите опцию "Переносить по словам" (Wrap text). Нажмите кнопку ОК.

5. Чтобы применить к таблице один из имеющихся в Excel форматов, выберите пункты "Формат?Автоформат" (Format?AutoFormat) и укажите необходимый.

Сделайте панели инструментов удобными для восприятия

Большинство пользователей редакторов Word и WordPerfect безразлично относятся к устанавливаемым по умолчанию панелям инструментов и даже не предполагают, что существуют способы сделать их более легкими для восприятия и применения. Воспользуйтесь нашими советами для изменения внешнего вида панелей инструментов.

В текстовом редакторе Word 6.0 и 7.0 щелкните правой кнопкой мыши на любой панели инструментов и в появившемся меню выберите пункт "Панели инструментов" (Toolbars). При работе с редактором Word 97 выберите опцию "Настройка" (Customize) и далее закладку "Параметры" (Options). Чтобы изменить внешний вид панели инструментов, установите или снимите опции внизу диалогового окна "Панели инструментов" (Toolbars). Например, в случае высокого разрешения экрана монитора значки будут лучше видны, если их увеличить, включив опцию "Крупные значки". Однако, когда они мельче, их больше может поместиться на панели инструментов. В редакторах Word 7.0 и Word 97 при подведении курсора мыши к кнопкам можно задать отображение краткой информации (подсказки).

При работе с редактором WordPerfect 6.1 и 7.0 щелкните правой кнопкой мыши на панели инструментов, выберите в появившемся меню Preferences (свойства), а затем в диалоговом окне Toolbar Preferences (свойства панели инструментов) выделите Options (параметры). Если вы работаете с версией 8.0, то щелкните правой кнопкой мыши на панели инструментов, выберите Settings (установки), в диалоговом окне Customize Settings (Настройка) отметьте Toolbars (панели инструментов) или Property Bars (свойства области) и далее Options (параметры).

В появившемся диалоговом окне при работе с версией 8.0 задайте или отмените требуемые кнопки в разделе Button Appearance (отображение кнопок), а для версии 6.1 или 7.0 - в разделе Appearance (отображение). Все перемены на панели инструментов вы увидите, не закрывая диалогового окна. Размер кнопок изменить нельзя, но можно управлять количеством строк кнопок на любой панели инструментов, варьируя параметр Maximum number of rows/columns to show (максимальное число отображаемых строк/столбцов). Увеличивать количество отображаемых элементов нужно тогда, когда на панелях инструментов используется текст, - при этом можно поместить большее количество кнопок. После внесения всех изменений нажмите кнопку ОК и далее Close.

Восстановление испорченных файлов в редакторе Word

У вас есть испорченные документы Word или исполняемые файлы .exe, которые не запускаются? Их можно открыть в редакторе Word 97 и по крайней мере восстановить текст файла. Вот как это можно сделать.

1. Выберите пункты меню "Файл?Открыть" (File?Open).

2. В списке "Тип файлов" выделите "Восстановление текста из файла любого типа" (Recover Text from Any File).

3. Найдите файл, который вы хотите открыть, отметьте его и нажмите кнопку "Открыть" (Open).

4. В диалоговом окне "Преобразование файла" (Convert File) снова задайте "Восстановление текста из файла любого типа".

После открытия файла, возможно, придется удалить ненужные символы и переформатировать текст.

Предупреждение. Сразу же после открытия файла сохраните его под новым именем, выбрав пункты меню "Файл?Сохранить как" (File?Save As). Если его запомнить с прежним, то он будет сохранен как документ Word. При этом исходный формат уничтожится.

Файловый архив компании Corel

Время от времени при использовании текстового редактора WordPerfect 8.0 полезно посещать файловый архив на Web-узле компании Corel, переписывать с него файлы для исправления ошибок, "заплаты", а также получать конвертеры для преобразования файлов в формат Microsoft Office 97 и обратно. Все эти файлы распространяются бесплатно. Адрес файлового архива: ftp.corel.com/pub/WordPerfect/wpwin/8/.

Ниже приводится описание файлов, доступных на момент публикации статьи:
wp8cnv97.exe - устанавливает фильтры для импортирования файлов Word 97 и Excel 97 в WordPerfect Suite 8;
wp8sp1.exe - исправляет проблему печати пустых страниц в WordPerfect. Также устраняет ошибку Invalid Page Fault при печати страниц с выравниванием текста по ширине;
wp8sp2.exe - производит обновление WordPerfect Suite 8 и WordPerfect Professional с версии 8.0.0.225 до версии 8.0.0.268 (чтобы узнать текущую версию, в любом приложении пакета выберите пункты меню Help?About);
qad2scb.exe - преобразует файлы библиотеки изображений QuickArt, входящей в состав WordPerfect Suite 7 в Scrapbook.

Познакомиться с другими бесплатно распространяемыми материалами для пакета WordPerfect Suite можно на Web-узле компании по адресу www.corel.com.

Создание списка всех команд Word

Вам необходимо создать список всех команд и "горячих" клавиш, используемых в Word? Выберите пункты меню "Сервис?Макрос" (Tools?Macro) для Word 95 или "Сервис?Макрос?Макросы" (Tools?Macro?Macros) для Word 97. В диалоговом окне "Макрос" (Macro) в списке "Макросы из" (Macros in) отметьте "Команд Word" (Word Commands), а в списке "Имя" (Macro name) - List Commands. Нажмите кнопку "Выполнить" (Run). В диалоговом окне "Список команд" (List Commands) отметьте "Все команды Word" (All Word commands) или "Текущие настройки меню и клавиш" (Current menu and keyboard settings) и нажмите кнопку ОК. Распечатайте список и сохраните его как справочный материал.