Основная концепция
Архитектура
Функциональные возможности

B XVIII в. не было ни телефонов, ни телеграфа, письма развозились в тяжелых почтовых каретах, мальчики-рассыльные передавали записки, в которых назначались свидания или деловые переговоры... Конечно, люди тогда были другими, жили неторопливо и, очевидно, не видели больших неудобств в таких средствах связи. А сейчас? Можете ли вы представить свое существование без телефона и персонального компьютера? Десятки, а то и сотни сообщений в день, передаваемых по телефону и факсу, оставляемых на автоответчике и приходящих по электронной почте, - и на все надо ответить, и вовремя, и не захлебнуться в потоке информации.

Сама жизнь подсказывает выход из этой ситуации: а что, если объединить все виды сообщений в рамках одной системы и предоставить пользователю возможность управлять ими с помощью единого почтового ящика, доступ к которому будет осуществляться как с телефона, так и с ПК? Звучит заманчиво, и многие ведущие фирмы в области обработки сообщений пытаются реализовать этот подход.

Основная концепция

Компания Lucent Technologies, один из лидеров в этой области, предлагает свое решение - систему Intuity. В ней использована концепция универсальной обработки мультимедиа-сообщений, в основу которой положены три важных принципа:

  • универсальные средства информации (Universal Media), позволяющие оперировать всеми видами сообщений (речевыми, факсовыми, электронными с файловыми включениями) в любой комбинации;
  • универсальный доступ к информации (Universal Access), предоставляемый с телефона (рабочего, домашнего, мобильного) или персонального компьютера с любым пользовательским интерфейсом. Причем можно выбрать язык общения с системой. Например, доступ к текстовым и факсовым сообщениям возможен с телефона, а к речевым сообщениям - с персонального компьютера. Таким образом, персональный компьютер становится наравне с телефоном устройством коммуникации;
  • универсальное соединение (Universal Connectivity), обеспечивающее глобальную связь вне зависимости от типа используемых систем и протоколов.

На основе концепции универсальной обработки сообщений решаются "проблемы отправителя и получателя". Проблема отправителя заключается в том, чтобы передать информацию оптимальным способом (например, для пересылки подписанного контракта лучше всего подходит факс, для отправки презентации нужна электронная почта, для передачи оперативной информации - телефон и т. п.). Проблема же получателя, которому могут поступать десятки разных сообщений в день, состоит в том, чтобы осуществить доступ к этим сообщениям в наиболее удобной для себя форме, правильно расставить приоритеты при выборке сообщений, не пропустить ни одного из них и затратить на это минимум времени. Создание единого почтового ящика для всех видов сообщений и организация универсального доступа к нему существенно облегчают жизнь как отправителю, так и получателю.

С технической точки зрения система Intuity Universal Messaging представляет собой отдельный модуль, который подключается к коммутатору производства не только Lucent Technologies, но и других крупнейших фирм, таких как Siemens, Nortel, Ericsson, Alcatel или Phillips.

Архитектура

Система построена по модульному принципу и состоит из трех основных уровней:

Базовый уровень. Представлен аппаратным обеспечением и операционной системой. Системный блок Multi-Application Platform (MAP) в зависимости от емкости Intuity может быть трех различных конфигураций: МАР5 (максимум 2,4 тыс. локальных абонентов, 18 речевых портов и 155 часов памяти), МАР40 (максимум 15 тыс. локальных абонентов, 42 речевых порта и 425 часов памяти) и МАР100 (максимум 20 тыс. локальных абонентов, 64 речевых порта и 1255 часов памяти). Одним из достоинств Intuity является единый - общий для всех конфигураций - принцип аппаратного обеспечения, основанный на использовании процессора Intel Pentium, операционной системы UnixWare 1.1.2 и SCSI-интерфейса.

Сервисный уровень. Включает программное обеспечение, состоящее из трех главных модулей: сетевого, модуля обработки сообщений и модуля станционного интерфейса. Кроме того, к этому уровню относятся модули администрирования и технического обслуживания. Модули сервисного уровня выполняют ряд функций, общих для всех прикладных программ. Этим объясняется та легкость, с которой пользователи и системные администраторы могут взаимодействовать с системой.

Прикладной уровень. Содержит прикладное программное обеспечение, основными пакетами которого на сегодня являются:

  • Intuity AUDIX Voice Messaging;
  • Intuity Fax Messaging;
  • Intuity Internet Messaging;
  • Intuity Network Messaging;
  • Intuity Message Manager;
  • Intuity Lodging.

Так как одной из сильных сторон Intuity, на наш взгляд, является ее гибкость, пользователю нет необходимости закупать сразу весь объем прикладного ПО. Он может приобрести то, что ему нужно на данный момент, а по мере роста своих потребностей добавлять в систему соответствующие пакеты программ.

Функциональные возможности

Рассмотрим немного подробнее программное обеспечение прикладного уровня.

Intuity AUDIX Voice Messaging. Предназначено для обработки речевых сообщений. Может применяться в качестве коллективного автоответчика, речевой почты, автоматической телефонистки или справочной службы. Функция коллективного автоответчика используется в том случае, когда абонент по какой-либо причине не может ответить на вызов и за него это делает система Intuity (допускается записывать до девяти персональных приветствий). В режиме речевой почты Intuity доставляет голосовые сообщения непосредственно в почтовый ящик адресата. При этом отправитель сообщения может адресовать его одному или нескольким (или даже всем) абонентам системы, присвоить ему статус приоритетного или частного, запланировать срок доставки. Получатель же может переадресовать сообщение другим абонентам со своим комментарием. При поступлении нового сообщения система может позвонить по заранее указанному абонентом номеру и уведомить его о получении сообщения. В режиме автоматической телефонистки система переадресовывает поступающие вызовы, а в режиме справочной службы воспроизводит для вызывающих абонентов заранее записанные объявления.

Intuity Fax Messaging. Предназначено для обработки факсов. Причем пользователь может задействовать полный спектр функций, предусмотренных для речевых сообщений, таких как переадресация, посылка сообщения одновременно нескольким или даже всем абонентам системы, присвоение ему статуса частного/приоритетного и др. Система позволяет создавать комбинированные сообщения, содержащие речевую и факсовую части, т. е. добавлять речевой комментарий к факсу и наоборот. Следует особо подчеркнуть, что абонент имеет возможность доступа к факсам в любой момент, где бы он ни находился (в офисе, дома и даже будучи в командировке). Поскольку все входящие факсы хранятся в персональном почтовом ящике, пользователь может распечатать их на любом устройстве печати по своему выбору (включая факс в отеле или принтер локальной вычислительной сети). Кроме того, при внедрении Intuity Fax Messaging отпадает необходимость в покупке специальных факсовых аппаратов и выделении для них телефонных линий.

Intuity Internet Messaging. Предназначено для взаимодействия с почтовыми серверами Internet и обработки сообщений электронной почты. Компания Lucent Technologies сумела заменить независимые друг от друга системы речевой, факсовой и электронной почты на единую интегрированную систему с поддержкой стандартов Internet. Это означает, что пользователь может обмениваться речевыми, факсовыми и электронными сообщениями с абонентами "Всемирной паутины". Поддержка протокола SMTP/MIME позволяет включать Internet-адреса в пользовательские справочники и почтовые списки, обмениваться мультимедиа-сообщениями с абонентами других серверов. А благодаря поддержке протокола POP3 абонент может выбрать удобный для себя пользовательский интерфейс, например, Intuity Message Manager, Microsoft Exchange, Microsoft Outlook '97, Microsoft Internet Explorer, Netscape Navigator, QUALCOMM EudoraPRO или QUALCOMM Eudora Light Mail. Кроме того, можно воспользоваться функциями системы Intuity Text-to-Speech и Text-to-Fax, чтобы прослушать полученные электронные сообщения по телефону или распечатать их на факсе.

Intuity Interchange Networked Messaging. Предназначено для связи нескольких систем обработки сообщений. Использует технологию взаимодействия серверов для создания сети, объединяющей территориально разнесенные системы обработки сообщений, даже если это системы от других фирм-производителей. Базируется на платформе MAP100, самой крупной и мощной модели фирмы Lucent Technologies, которая поддерживает до 12 портов цифровой сети (TCP/IP, RS232, DCP) и до 30 портов аналоговой сети AMIS.

Intuity Message Manager. Предоставляет удобный графический пользовательский интерфейс, который позволяет абонентам системы управлять сообщениями (речевыми, факсовыми, электронными с файловыми включениями) с помощью персонального компьютера. Щелкнув мышью, пользователь может легко и быстро просмотреть свои сообщения (любого типа), причем в произвольном порядке. Факсовые и текстовые сообщения можно считывать с дисплея, а речевые - прослушивать и записывать как с телефона, так и с персонального компьютера. Все сообщения, включая речевые, можно хранить в виде компьютерных файлов в специальных тематических папках. Следует отметить, что в недалеком будущем этот пакет программ будет доступен на русском языке.

Intuity Lodging. Специально разработано для гостиничной индустрии. Каждый гость может получить персональный автоответчик, факс и систему речевой почты. Почтовые ящики автоматически открываются при регистрации и автоматически закрываются при выезде постояльцев. Системные инструкции могут воспроизводиться на нескольких языках, в том числе русском, английском, французском и немецком.

***

Итак, подведем некоторые итоги. Как видим, существует возможность интегрированной обработки всех видов сообщений (речевых, факсовых и электронных) в рамках единой системы. Думается, что эту возможность по достоинству оценят банки, промышленные предприятия, фирмы, работающие в области вычислительной техники, - словом, все те, кто остро нуждается в высококачественной технике универсальной обработки информации. Среди клиентов Lucent Technologies, уже активно пользующихся системой Intuity, такие гиганты, как Ford, Coopers&Lybrand, Hewlett-Packard, Xerox, Sun Microsystems и др.


Александра Самолюбова - менеджер по системам обработки сообщений компании Lucent Technologies. Контактный тел.: (095) 974-14-61, факс: (095) 974-15-09.

616