Советы, помогающие выиграть
На сопках Маньчжурии

В последнее время разработчики увлекаются все больше реально-временными стратегиями, трехмерными боевиками или в худшем случае приключенческими играми на семи компакт-дисках. Аркадный жанр отошел на задний план. Тем приятнее было узнать, что компания "ДОКА" издала игру "На сопках Маньчжурии" - красочный и достаточно сложный образец типичной "платформенной" аркады.

Дело происходит в 30-е годы на границе суверенного СССР и не менее суверенного Китая. Предыстория такова: в те замечательные времена советским разведчикам обычным способом не удавалось высадиться на территории этой дружественной нам страны, поскольку все самолеты с десантом подло сбивались китайскими ВВС. Товарищ Сталин волновался, не спал ночами и вообще не мог спокойно управлять вверенным ему государством. И вот однажды позвонил он на дачу товарищу Берии и переложил на последнего эту острую проблему. Товарищ Берия немного подумал, а затем, мобилизовав свой НКВД, решил заслать к нашим восточным братьям разведчика посредством проверенной на нацменьшинствах секретной установки "по перемещению лиц в необходимом партии направлении", что и было сделано в 5.00 по местному времени.

Прежде чем приступить к игре, следует в обязательном порядке ознакомиться с "Кратким справочником чекиста", где представлены основные действующие лица и исполнители этой драмы в стиле ретро. Из него же становится ясно, что противостоять вам как доблестному разведчику будут отъявленные головорезы, среди которых т. Трансцеденбал (монгол-самопал), Гей Тяован (студент-извращенец), г-н Рукокрюк (налоговый инспектор), Харя Накири (рыба-детонатор), Лунь Выньбао (японский городовой), Гу Вандынь (ведьмочка), Лю Сяо (пионерка), а также моллюски-самураи, члены секты АУМ Сенрике и т. д. - всего заявлено два с половиной десятка негодяев.

Некоторые из них просто сидят на грунте в позе лотоса и медитируют, глядя на ближайшую маньчжурскую сопку. Эти враги опасны лишь тем, что при соприкосновении с ними теряется часть драгоценной жизненной энергии. Зато другим только дай волю: они могут ужалить вас или кинуть бомбу. Правда, вы тоже имеете бомбы (которые используются также для подрыва стен) и можете ответить им тем же.

Водные преграды, коих в игре предостаточно, отнимают у героя запас кислорода и изобилуют множеством вредных тварей: рыбками-мутантами, упомянутыми выше моллюсками-самураями и т. д. Короче говоря, на земле - враги, в море - враги и даже в небе - они же. Вражеские агенты курсируют по воздуху и даже размещаются на облачках, причем, как правило, поблизости от наиболее важных ключиков.

Впрочем, борьба за жизненное пространство составляет лишь часть игры. Можно позабавиться и другими способами, в частности заняться поиском различных полезных предметов (артефактов) - боеприпасов, продуктов и, конечно, денег, которые иногда просто висят или лежат, а иногда выпадают из убитого врага. На них можно приобрести кое-что в магазине. Ассортимент товаров китайского сельпо поражает воображение неподготовленного чекиста - "Самонаводясяся фейкверка", "Лопаток с алмазный конец, копает бетон как нож по стеклу", "Бомбы ЭСЭР-1917", "Такой летаюсий стука", "Споры сушеных мухоморов по юаню за кучку", а также противотанковые мины, самодвижущийся огонь, минеральная водичка и другие вещи, которые могут пригодиться в хозяйстве.

Помимо сельмагов здесь есть огромное количество не менее интересных объектов, которые вам следует посетить, - почты, бары и т. п. Присутствуют в игре и техногенные атрибуты, например устройства для телепортации, с помощью которых можно переместить бренное чекистское тело из одного недоступного места в другое, еще более недоступное. Кстати, в самых недоступных местах и оказывается все самое необходимое и желанное: пища, наличность и прочее.

В целом же можно сказать, что "На сопках Маньчжурии" - весьма непростая, но очень веселая игра. По мнению автора, она являет собой образец того, как должна выглядеть истинная аркада.

Советы, помогающие выиграть

Вначале необходимо изучить так называемую "легенду" - в ней много полезной информации.

Чтобы точно рассчитать, хватит ли кислорода на сеанс подводного плавания, нужно прокрутить экран клавишами PgUp и PgDown и тщательно изучить место заплыва, а также расстояние до конечной цели.

Плавать следует очень быстро и желательно как можно реже опускать лицо в воду - кислород в этом случае не расходуется.

Бомбами можно взрывать стены, открывая тайные проходы к запасам еды, боеприпасов, денег и устройствам телепортации.

Обязательно разговаривайте с людьми и прочими персонажами. Порой от них можно узнать много интересного.

Отворяйте все двери, что бы там ни было написано, - ЦУМ, "Бар" или "Почта".

На сопках Маньчжурии

Аркада
Платформа: Windows 95
Системные требования: процессор 486 DX2-66, 8-Mбайт ОЗУ, видеоплата SVGA с 1 Мбайт, 2Х-дисковод CD-ROM
Рекомендуется: Pentium, 16-Mбайт ОЗУ, 4Х-дисковод CD-ROM
Издатель в России: "ДОКА"
Производитель: NOCH Software
Язык: русский
Цена: 25 долл.

Рейтинг (по стобалльной системе)
Сюжет 99,9
Сложность игры* 45
Искусственный интеллект 80
Зрелищность 90
Музыка 85
Графика 85
Интерфейс 95
*Чем сложнее игра, тем ниже балл.
759