Об одной из последних полномасштабных локализаций, авиаимитаторе "Су-27 Фланкер", мы сейчас и расскажем.

Эту игру, правда, нельзя отнести к новейшим разработкам, но она по праву считается во всем мире (и Россия здесь не исключение) классической, а полный перевод на русский язык будет способствовать еще большей ее популярности в нашей стране. Не стоит к тому же забывать, что здесь мы сталкиваемся со стандартной российской схемой. Раньше это называлось "награда нашла героя". Дело в том, что изначально игра создавалась по заказу западной компании Mindscape нашими отечественными разработчиками, поэтому ее продажа у нас, да еще на русском языке выглядит вполне логичным шагом.

Боевые действия разворачиваются в небе над Крымским полуостровом, иными словами, НАТО покусилось на Украину. А последняя провозгласила спорный Крым исконно киевской территорией и объявила по этому поводу боевые действия. При желании вы сможете подключить к конфликту и другие государства (например, Турцию).

Полетные задания в игре сформулированы довольно точно - слетать и скинуть пару бомб на город, разрушить оборонительные укрепления, навести порядок парой точечных ударов по колхозу и все остальное в том же духе. Летать, естественно, придется на одной из моделей истребителя-перехватчика Су-27, названного натовскими деятелями "Фланкером".

Вот тут-то и начинается самое интересное. По качеству реализации полетной части, тщательности прорисовки кабины и достоверности характеристик всех объектов Су-27 даст сто очков вперед практически всем существующим на данный момент авиационным имитаторам. Взять хотя бы приборную панель самолета. Огромное количество всевозможных приборов, шкал, стрелочек, индикаторов и рычажков может вызвать у неподготовленного пилота настоящую депрессию.

К счастью, игра снабжена подробнейшим "Руководством по летной эксплуатации", которое занимает более сотни страниц и написано очень грамотно как с литературной, так и с технической точки зрения. Без него было бы сложно разобраться со всем оборудованием, которое включает в себя индикаторы скорости, углов атаки, перегрузок, температуры реактивной струи, горизонтального положения, готовности вооружения, предупреждения об угрозе, а также пару высотомеров и еще с десяток приборов и датчиков. Повествуется в руководстве и о том, как следует, собственно, взлетать, а главное - как совершать посадку. Не обойдены вниманием и другие важные аспекты, в частности техника метания бомб и поражение целей с помощью ракет различных классов, даны рекомендации по ведению дальнего и ближнего воздушных боев, использованию радара и прочее, и прочее.

В принципе знакомство с этим пособием полезно не только для играющих в "Су-27 Фланкер", но и для всех любителей авиационных имитаторов, поскольку в таких играх имеются, как правило, некие общие моменты, о которых здесь и идет речь (кто хоть раз пробовал посадить свой виртуальный самолет на авианосец, тот в курсе).

Что же касается полетной части игры, то тут достаточно сказать лишь одно - техническим консультантом разработчиков этой модели был заслуженный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Николаевич Квочур. Едва ли найдется какой-либо западный пилот, способный сотворить те штуки, которые регулярно выделывает со своим Су-27 наш ас на крупнейших мировых авиационных шоу.

Неплохо выглядит также и встроенная в игру мини-энциклопедия современного вооружения, в которой можно отыскать точные технические характеристики множества современных самолетов, кораблей, бронетехники и используемого ими оружия.

Количество миссий вполне достаточно, и после выполнения (или невыполнения) их происходит самый натуральный разбор полетов. Можно записать ролик по итогам вылета и даже сочинить собственное полетное задание, снабдив его описанием на русском языке. Задания бывают трех видов - для пилота, полета в группе и для командующего. В последнем случае допускается как командование своими подразделениями (тактическое планирование), так и непосредственное участие в боевых действиях в качестве пилота.

В заключение отметим, что локализованная компанией "Азия" версия игры снабжена улучшенной графикой, удобным редактором миссий и тактической картой, в реальном времени демонстрирующей изменения на театре боевых действий. Увеличилось и число участников сетевой игры - теперь одновременно находиться в небе могут до 16 человек, причем связанных не только по стандартному протоколу IPX, но и через Internet.

Советы, помогающие выиграть

Первым делом следует внимательно прочитать приложенное к игре руководство. Садиться за штурвал, не зная инструкций, - это бесполезное занятие.

Начинать нужно с тренировочных и демонстрационных миссий, благо таковые имеются. Летать лучше в светлое время суток (ночью, конечно, красивее, но днем - проще).

Основные приборы, на которые желательно поглядывать почаще: индикатор положения самолета, индикатор предупреждения об угрозе, топливомер и группа датчиков, сигнализирующая об отказах. Большая часть полезной информации отображается также с помощью системы индикации на лобовом стекле.

Необходимо раз и навсегда запомнить, для чего нужна каждая ракета или бомба, и использовать ценные боеприпасы по назначению. Учтите, что на борту вашего самолета могут находиться ракеты класса "воздух-воздух" дальнего, среднего и ближнего радиуса действия, "воздух-земля" тактического назначения, противокорабельные, противорадарные, а также неуправляемые ракеты и несколько видов бомб.


Материалы предоставлены отделом тестирования клуба Keyray. Тел.: (095)338-79-61.
491