"Город пропавших детей"

Познакомившись с новой игрой "The City of Lost Children" ("Город пропавших детей"), я невольно задумался о том, как далеко ушла игровая компьютерная индустрия от первых текстовых приключений и какое будущее уготовано ей в третьем тысячелетии. Компьютер оставляет все более явный след в нашей жизни, уже заметно его влияние на современную культуру. Подобно тому как в начале века радио и кинематограф ворвались в жизнь общества и всего за несколько десятилетий сблизили людей самых разных стран и культур, дав им возможность больше узнать друг о друге и об окружающем мире (правда, при этом были сломаны многие традиции и нарушены табу, вырабатывавшиеся на протяжении столетий), так теперь - в конце века - компьютерная революция завершает процесс "всеобщего единения", сделав ПК привычными даже в самых удаленных уголках планеты и опутав мир паутиной Internet.

Прекрасный пример новой "синтетической" вселенной нам предлагает игра "Город пропавших детей". В ней блестяще реализована впечатляющая трехмерная графика и анимация персонажей на базе технологии motion-capture, когда в основе всех движений лежит пластика живой модели. Игра разрабатывалась более двух лет, и ее сюжет взят из одноименного фильма, повествующего о зловещем Кранке (Krank) - ученом, который лишен способности спать и поэтому проникает в разум детей во время их сна. Главная героиня - 12-летняя беспризорница Миетт (Miette) - вынуждена совершать неблаговидные поступки по принуждению содержательниц приюта (сиамских близнецов). Но однажды Миетт замечает, что ее уличные друзья стали куда-то исчезать, и она начинает расследовать эти таинственные происшествия.

Над образом девочки работали четыре художника, и получилась удивительно детализированная трехмерная модель, у которой даже есть тень, меняющаяся в зависимости от ее местоположения и освещения сцены. В итоге созданный персонаж кажется абсолютно реальным. Перспектива камеры специально выбиралась так, чтобы наша маленькая героиня оказывалась как бы затерянной среди больших "взрослых" сцен в окружающем ее мрачном городе, который был тщательно разработан в 3D Studio. А когда девочка показана крупным планом, мы можем видеть все до мельчайших подробностей: платье Миетт колышется во время движения, а сама она удивительно ловко бегает, прыгает и взбирается по лестницам.

Все текстуры для игры создавались в программах Adobe Photoshop и Electronic Arts Dpaint, модели разрабатывались в PC-версии популярного пакета Yonowat Amapi, а анимация и движения персонажей - в Softimage. Команда разработчиков использовала восемь камер и 25 электронных датчиков для считывания и просчета движений персонажей. Кроме Миетт в игре есть еще 17 трехмерных персонажей, "оживленных" с помощью технологии motion-capture.

Эта работа осуществлялась в Амстердаме, в специализированной студии Lamalo/Motek. Одно из достижений авторов игры - удивительная "интеграция" персонажей в трехмерный мир. Наша героиня не просто двигается на трехмерном фоне, город окружает ее, дома и другие конструкции создают сложный многоуровневый лабиринт, что еще никогда не встречалось в приключенческих играх (quest/adventure). Для осуществления столь сложной задачи программисты Psygnosis использовали технологию Z-буфера (см. статью "Трехмерные графические акселераторы: как выбирать", раздел "Анатомия трехмерного мультимедиа-акселератора", "Мир ПК", #5/97, с. 177), которая позволяет задать каждому пикселу значение "глубины", обеспечивающее дальнейший просчет трехмерных моделей, находящихся на виду или скрытых от нас каким-либо объектом.

Закончив игру, вы вряд ли быстро забудете город потерянных детей. Его можно назвать "живым" - настолько художникам удались сцены, на фоне которых развивается сюжет. Они столь реалистичны, что в тяжелый момент так и ждешь помощи от жителей близлежащего дома. И в то же время ощущается некая специфичная атмосфера, как в фильмах про Бэтмана, где большая массовка и главные герои всегда существуют сами по себе.

Все текстуры для игры выполнены специалистами фирмы Psygnosis без использования сканированных фрагментов. Из-за того что все сцены полностью трехмерны, иногда трудно удержаться от соблазна просто побродить по городу. Однако зловещие события заставляют вас вернуться к сюжету и продолжить поиски ответа на вопрос: что же все-таки происходит в этом городе?


Коротко о продукте

Город пропавших детей

Системные требования: 486DX, 8-Мбайт ОЗУ, 70 Мбайт дискового пространства, звуковая плата, SVGA-адаптер (640x480, 256 цветов), 2X-дисковод CD-ROM. Программа работает в среде Windows 3.x, 95, DOS
Цена: 59 долл.
Psygnosis,
Русская версия игры - компания "Новалайн", тел. в Москве: (095) 233-05-10
532