Хотите услышать что-то и в самом деле жуткое? Извольте: продолжение увлекательной игры Phantasmagoria производства компании Sierra On-Line - это вполне заурядный триллер.

За исключением названия, новая игра Pnahtasmagoria: A Puzzle of Flesh не имеет никакого отношения к вышедшей в 1995 г. игре, ассоциирующейся с именем Роберты Уильямс. В новорожденном монстре, занимающем пять компакт-дисков, использована система, куда более близкая игре The Beast Within.

Вы играете за Кёртиса Крэга, сотрудника фармацевтической компании, который возвращается к жизни после курса лечения в психиатрической лечебнице. А на самом-то деле он выглядит, как кандидат на возвращение в это заведение. Кёртиса мучают кошмарные видения, ему слышатся запугивающие его демонические голоса, он подвергается грубому воздействию неведомой силы в то время, когда сидит за экраном своей рабочей станции. Неясно, неужели все это происходит только в его голове?

Очевидно, нет. Его коллеги по работе начинают погибать, причем первый из них (про которого известно, что Кёртис его недолюбливал) убит прямо в рабочем отсеке Кёртиса.

Забавляться с электронной почтой в локальной сети фармацевтической компании, в которой работает Кёртис (вы можете послать любой из трех ответов), - большое удовольствие, и это первый из следов влияния сериала "Секретные материалы", которые здесь прослеживаются. Видео в режиме HiColor превосходно. Музыка исполнена соответствующей атмосфере игры мрачности и диссонансов. Да и сам замысел игры неплох.

И все же, хотя я любил игру Phantasmagoria и был настроен перенести эту любовь и на ее продолжение, что-то меня от этого удерживает. Что же именно? Вот список претензий.

Игра начинается с одной из наиболее иррациональных задач-головоломок, которые мне когда-либо доводилось видеть. Кёртис не может достать из-под дивана свой бумажник. Вы думаете, он отодвигает диван? Отнюдь. Он посылает за бумажником свою ручную крысу. А для того чтобы уговорить ее выбраться обратно, приманивает ее плиткой сладкой овсянки с изюмом.

Затем происходит постепенное нагнетание обстановки по мелочам. Временами кажется, что Кёртис бросается от кризиса к кризису, но сразу же оправляется от таких переживаний, после которых большинство из нас попали бы в психушку. Игра просто забрасывает нас всяческими ужасами: вдруг что-нибудь да сработает.

Разработчикам игры следовало бы уделить больше внимания основной сюжетной линии. Ничего не сказано о том, почему Кёртис лежал в психиатрической лечебнице или почему он должен тайком обшаривать комнату сетевого администратора, заглядывать в рабочий стол своего босса или пробираться в офис после того, как детектив-полицейский выгнал его прочь. (Авторы даже не удосужились удостовериться в том, что каждая кнопка телефона с тоновым набором издает свой, отличный от других звук.) В какой-то момент Кёртис останавливается, трогает перегородку между рабочими ячейками, и на его руке внезапно появляются кровавые брызги. Ну и зачем он трогает перегородку? Никакого намека на это не дается. Возникает впечатление, что проходные сцены вставлены просто для заполнения места.

Затем, опять же, имеется ряд сцен, без которых можно было бы обойтись. Я не ханжа, но нашел любовные сцены, одна из которых явно тянет на категорию "только для взрослых", ничем не оправданными. (Подобно предшественнице, Flesh может быть защищена паролем.) Редкие смешения юмора с ужасами, хотя они, похоже, непреднамеренны, воспринимаются плохо.

Не буду уж упоминать о технических проблемах. При работе с дисками 2 и 3 происходили постоянные сбои, появлялись сообщения об ошибках, а также случалась самопроизвольная перезагрузка моего компьютера с процессором Pentium-200 и 32-Мбайт ОЗУ.

Наконец, преобладание чисто триллерных сцен, которые можно переиграть заново по своему желанию, дополнительно снижает уровень и качество интерактивности. В игре имеется набор предметов, с которыми вы можете взаимодействовать, и огромный мир вещей, взаимодействие с которыми невозможно, - все это в духе игр, основанных на видеофильмах. В результате игра конкурирует скорее с фильмами, нежели с играми.

А вот в мире игр, я боюсь, A Puzzle of Flesh просто неконкурентоспособна.


Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh

Игра ужаса, праздник крови, бульварное чтиво, комедия - игра Flesh так и не находит себя.
Платформа: Windows 95
Системные требования: 486DX4-100, 12-Мбайт OЗУ, видеоплата SVGA, 2X-дисковод CD-ROM, звуковая плата.
Рекомендуется: Pentium-90, 16-Мбайт ОЗУ, 4X-дисковод CD-ROM.
Цена: 60 долл.
Игровые качества: ***
Освоение игры: ***1/2
Возможность участия в игре нескольких игроков отсутствует
Графика: ****1/2
Звук: ****1/2
Рейтинг: ***1/2
Издатель: Sierra On-Line,
тел. в США: 800/757-7707
www.sierra.com

Советы, помогающие выиграть

Для того, чтобы проникнуть за панель доступа в комнате сетевого администратора, вам понадобится ключ из рабочего стола вашего босса. Отвлеките его звонком с вашего телефона, и он покинет комнату как раз на необходимое вам время.

Находясь в кабинете вашего босса, вы заодно узнаете и пароль для доступа к архивным файлам (пароль этот не вполне вразумителен).

Ящик с инструментами необходимо открыть.