Вы, конечно, вольны прислушаться к этому совету, но зачем тогда было ввязываться? И вы смело шагаете в "мистический лабиринт гениального механика", как именуют это место сами создатели.

Теперь вы некто Филипп, приехавший навестить своего дальнего родственника сэра Эдварда - человека, мягко говоря, не без странностей. Как явствует из приложенного к руководству пользователя письма, сэр Эдвард всегда славился скрытностью, в молодости занимался алхимией, производил странные опыты и, по слухам, увлекался каббалистикой. В более зрелые годы к этому "букету" добавилась также механика.

Порвав с родственниками, сэр Эдвард уединился где-то в глуши, где и построил себе дом. Тот самый дом, куда вам советовали не ходить и откуда вам теперь предстоит выбираться.

Сначала все кажется весьма простым делом. Побродив по бесконечным пустым комнатам, потыкавшись в запертые двери, позвонив по найденному в одной из комнат телефону в надежде получить "информацию к размышлению", вы в конце концов обнаруживаете подсказку - записку горничной. В ней Шарлотта - так зовут девушку - среди прочего сообщает управляющему, что ключ от своей комнаты она оставляет ему (и в самом деле, вот он, ключик), остальные же - где обычно.

Что, вы уже догадались, где искать остальные ключи? Элементарно? Ну, не буду лишать вас удовольствия.

И вообще, скверное это дело - пересказывать содержание. Тем более содержание игры. Тем более содержание такой игры. "Призрак старого парка" - это отнюдь не очередная "бродилка". Здесь, перефразируя известный анекдот, не бродить, а думать надо. Как сейф открыть, как дизель-генератор собрать, да не просто собрать, а именно с тем передаточным числом, которое указал в своей записке сэр Эдвард, как...

Впрочем, хватит выбалтывать секреты! Дерзайте! У вас получится! Хотя, вероятно, не один раз вам вспомнится "добрый совет", прозвучавший в начале: "Не ходили бы вы в этот дом, сэр! Это проклятое место!"

Здесь в рассказе о новом создании NMG можно было бы поставить точку, если бы не одна деталь. Увлекшись описанием того, что вас ждет в "мистическом лабиринте", я ни слова не сказал о том, как этот лабиринт выглядит. А, право же, графическое оформление игры заслуживает отдельного разговора.

В "Призраке старого парка" вас ждут анфилады комнат и залов, причем каждое помещение имеет свою цветовую гамму, что, согласитесь, приятней унылого однообразия и мрачных тонов, свойственных иным лабиринтам. А мебель, тени, картины в золоченых рамах... Все это сделано настолько тщательно, что создается полная иллюзия реальности. Эту иллюзию прекрасно дополняют звуковые эффекты: скрип открываемой двери, шаги по ступеням лестницы, шум телефонного диска при наборе номера...

Атмосферу таинственности помогает создать фоновое музыкальное сопровождение. Впрочем, в целом неплохое, оно, однако, начинает утомлять, когда вы подолгу задерживаетесь на каком-либо из "этапов".

К чести своей создатели "Призрака", понимая, что головоломки сэра Эдварда с наскока не решишь, позаботились о пользователе: если музыка начинает раздражать, щелкните правой кнопкой мыши, зайдите в меню "Установки" и приглушите ее звучание. Там же вы можете скорректировать и другие параметры.

Впрочем, этим забота о пользователе не ограничивается. Диск содержит целых два(!) файла Readme (в формате Word и текстовом), где подробно рассказано не только об инсталляции и запуске программы (это есть и в руководстве пользователя), но также перечислены возможные проблемы и способы их преодоления.

Ни с одной из этих проблем, к счастью, столкнуться мне не пришлось. Зато возникла другая, "непредусмотренная": при сборке дизель-генератора время от времени программа начинала зависать. Не знаю, относить ли это к мистическим свойствам лабиринта или к тому, что вместо "рекомендованных" 16 Мбайт оперативной памяти я использовал "минимальные" восемь.

Пожалуй, это единственное, что произвело неприятное впечатление. Иногда, правда, возникало ощущение, что авторы диска немного переусердствовали по части "головоломности" предлагаемых загадок. Однако неужели это для вас звучат слова: "Не ходили бы вы в этот дом, сэр"?


КОРОТКО О ПРОДУКТЕ

Призрак старого парка

Мистический лабиринт гениального механика.
Системные требования: 486DX-100 (рекомендуется Pentium-90 и выше), 8 Мбайт ОЗУ (рекомендуется 16 Мбайт), SVGA-видеоадаптер с установленной памятью 512 Кбайт (рекомендуется 1 Мбайт), 4Х-дисковод CD-ROM, мышь, звуковая плата (рекомендуется 16-разрядная). Программа работает в среде Windows 3.x и Windows 95 (рекомендуется).
Цена: 40 долл.
New Media Generation, тел. в Москве: (095) 903-3474