"Там, на неведомых дорожках..."
Додо и Кот спешат на помощь
О полезном...
..и о приятном

КОРОТКО О ПРОДУКТЕ
Основные задачи курса
Требования к системе


"Что толку в книге, - подумала Алиса, - если в ней нет ни картинок, ни разговоров?"

Л. Кэрролл.
"Алиса в Стране чудес"

Ни для кого не секрет, что довольно часто родителям приходится проявлять чудеса терпеливости и изобретательности, чтобы засадить свое чадо за изучение английского. Создателям программы Alice in Wonderland, кажется, удалось совместить приятное с полезным, угодив тем самым и детям, и родителям.

Перед вами не просто книжка с картинками, а удивительный мир, построенный на материале классической английской сказки. Здесь оживают малышка Алиса, вечно спешащий Белый Кролик, сумасшедший Мартовский Заяц, властная Королева, таинственный Чеширский Кот и другие любимые детьми и взрослыми персонажи, созданные Льюисом Кэрроллом. Они помогут вам пройти курс обучения английскому языку, в котором представлены великолепные образцы живой английской разговорной речи.

"Там, на неведомых дорожках..."

Оказавшись в Стране чудес, вы сможете познакомиться с ее обитателями. В разделе "Действующие лица" вам представят всех героев сказки. Вы даже встретитесь с автором, самим Льюисом Кэрроллом, и узнаете историю создания книги. Для удобства передвижения по программе пользователю предлагается карта с изображенными на ней 11 главами-остановками, например "A mad tea party" ("Безумное чаепитие"), "Who stoled the tarts" ("Кто украл пироги ?") и др.

Главы содержат от 1 до 5 сцен, которые, в свою очередь, состоят из 2-3 частей. Всего сцен 53. Для изучения каждой из них ученику предлагаются различные упражнения.

Додо и Кот спешат на помощь

Помогать вам будут два героя сказки: Чеширский Кот и Додо. Чеширский Кот просто и понятно объяснит, что делать в том или ином разделе программы. И если даже затруднения возникнут, ребенок сможет разобраться самостоятельно, не прибегая к помощи взрослых.

Занятия проходят под руководством "электронного" Учителя, роль которого выполняет Додо. Он оценивает ваши успехи и заносит их в классный журнал. У каждого учащегося есть и собственный дневник успеваемости, где все, как в обычном дневнике, и даже больше: дата выполнения упражнения, время, за которое это упражнение выполнено, количество заданий, количество ошибок, оценка: от улыбающегося солнышка ("Отлично") до грозовой тучи с молнией ("Неудовлетворительно").

О полезном...

Чтобы курс был лучше усвоен, предусмотрен ряд упражнений для самостоятельной работы.

В Listening comprehension ("Прослушивание текстов") предлагается прослушать фрагмент сказки, озвученный носителями языка. Работать можно как с отдельными предложениями (режим Read by step - читать отдельные предложения), так и с целыми фрагментами (режим Read all - читать весь фрагмент), при этом текст можно оставить на экране (Text on), а можно и убрать (Text off). Задача, решаемая в этом разделе, состоит в том, чтобы уяснить общий смысл текста. Для этого в начале упражнения ученику задается вопрос, на который он должен ответить после прослушивания фрагмента. При необходимости можно заглянуть в словарик, правда, в нем есть только те слова, которые показались наиболее трудными авторам курса.

Упражнение Language focus ("Отработка новой лексики") - очень важное при освоении языка, поскольку при его выполнении подключается моторная память (слова "узнает" не только голова, но и пальцы), развиваются навыки письма, расширяется словарный запас учащегося.

Выполнение Sentence composition ("Составление текста из предложений") помогает понять и запомнить структуру английского предложения, в котором порядок слов гораздо более жесткий, чем в предложениях русского языка. В этом упражнении ученик может выбрать для себя роль одного из героев и, таким образом, более активно участвовать в событиях.

В Writing ("Развитие навыков письма") ученик имеет возможность потренироваться в написании слов и выражений на английском языке. Очень часто человек не может вспомнить, как пишется слово, до тех пор, пока его не напишет: порой рука "помнит" лучше, чем голова. Впрочем, как показала практика, при выполнении такого упражнения необходима достаточная техника ввода английского текста с клавиатуры. Тем, кто владеет ею плохо, работа может показаться скучной, несмотря на музыкальное сопровождение и красочное оформление.

В Jigsaw reading ("Составление текста из предложений") на экране могут быть представлены предложения целиком или отдельные части любого из них. Ученик должен составить текст диалога или повествования, выбирая предложения в правильной последовательности. Поскольку время, отводимое на упражнение ограничено, то развивается навык быстрого чтения.

Vocabulary training ("Слова и перевод") помогает ученику запомнить новые слова к сцене и их перевод.

Skimming reading ("Быстрое чтение, повторение лексики") похоже на Language focus, однако оно усложнено: в предложении данное выражение может использоваться в измененном виде.

Conversation activity ("Произнесение текстов") предоставляет возможность потренироваться в произношении английских фраз. Допускается выбор любой реплики в диалоге и ее озвучивание. Это упражнение можно назвать "компьютерным спектаклем", в котором обучающийся, кроме прочего, приобретает опыт общения.

..и о приятном

Данная программа ориентирована в основном на детскую аудиторию (8-14 лет). Замечательная красочная графика, приятная музыка, интересные звуковые эффекты и сказочный сюжет понравятся и взрослым, а уж детям - тем более. Вряд ли занятия будут сопровождаться тяжелыми вздохами и поминутным поглядыванием на часы.

Программа на самом деле помогает существенно продвинуться в освоении языка. Особенно хорошо использовать ее для расширения словарного запаса. Однако стоит иметь в виду, что "Алиса" рассчитана на тех учеников, кто уже 3-4 года обучался языку. Для начинающих программа может оказаться трудной. И все же сказка настолько занимательна, что интерес к ней не теряется на протяжении всего курса.

Даже необходимость время от времени сухо стучать по клавишам, выполняя упражнения, не лишает удовольствия непосредственно участвовать в сюжетных ходах. Вы можете к этому прибегнуть уже в начале программы: помните, чтобы попасть в Страну чудес, Алисе пришлось съесть пирожок с надписью "Съешь меня!" и выпить содержимое бутылочки с наклейкой "Выпей меня!". Оказавшись на месте Алисы, обучающийся при желании может попробовать и то и другое (надеемся, понравится). И знаете, сопровождающие звуки настолько реальны, что поневоле хочется заглянуть за монитор.


Виолетта Прядко, Даша Бондаренко - ученицы 11-го класса, эксперты Детской тестовой лаборатории.

КОРОТКО О ПРОДУКТЕ

Alice in Wonderland

Интерактивный курс английского языка для продолжающих изучение с привлечением сюжетов и персонажей известной книги Кэрролла. Красочная и привлекательная форма подачи информации сочетается с содержательным и объемным учебным материалом.

New Media Generation, тел. : (095) 903-65-35.


Основные задачи курса

  • развитие способности воспринимать речь на слух;
  • активизация разговорной лексики;
  • расширение словарного запаса;
  • развитие навыков письма;
  • подготовка к речевому общению.


Требования к системе

  • MS Windows 3.1 или Windows 95
  • Процессор начиная с 486DX2-66 МГц
  • 8-Мбайт ОЗУ
  • 2Ё-дисковод CD-ROM
  • SVGA-видеоплата и монитор (640x480, 256 цветовых оттенков)
  • Windows-совместимая звуковая плата
  • Windows-совместимая мышь
514