Во-вторых, существует масса параметров (например, свойства бумаги) правильно учесть которые не всегда удается даже профессионалам. И наконец, человеческий фактор. Работникам типографий, как и всем людям, свойственно ошибаться. Самой незначительной ошибки печатника достаточно, чтобы напрочь испортить работу дизайнера.

Может показаться, что все эти проблемы касаются только цветных иллюстраций, однако это не так. Работа с черным цветом таит в себе немало возможностей для ошибок и брака, впрочем, как и для интересных дизайнерских решений. И о первом, и о втором будет рассказано в этой статье.

Черный, совсем черный, черный как это только возможно... еще чернее

Черный цвет может иметь бесчисленное множество оттенков и степеней черноты. Как известно, взятые в равной пропорции идеальные краски CMY при печати должны дать черный цвет. Но в реальной жизни идеал недостижим, и для получения насыщенных цветов в полиграфии используют четвертую, черную краску. Простой 100%-ный черный получается, когда используется только черная краска (например, в Adobe Photoshop ее можно получить, задав значения С, M, Y = 0, K = 100). Для того чтобы сделать черный цвет более насыщенным, в равных пропорциях добавляются цвета CMY. Общая плотность краски может доходить до 400%, однако, исходя из технологических ограничений, не рекомендуется использовать более 320%. Стоит отметить, что на экране монитора 100%-ный и 300%-ный черные цвета будут выглядеть одинаково.

Клякса

Простая и тем более обидная ошибка. Если для набора использовать составной черный (или любой другой составной) цвет, даже незначительная неприводка при печати сделает текст абсолютно нечитаемым. Аналогичная неприятность может произойти, если печатать текст вывороткой на составном фоне. Чаще всего эта ошибка почему-то встречается в цветных газетах. Если все же по соображениям дизайна белый текст на насыщенно черном фоне совершенно необходим, следует набирать текст со 100%-ной черной окантовкой, которая скроет возможные при неприводке наплывы цветов CMY.

Черным по черному

Интересный эффект можно получить, рисуя по черному фону более насыщенным черным. Однако если соседство 100%-ного черного цвета с более насыщенным возникает случайно, то результат может оказаться неудачным. Поэтому, когда в одной работе используются черные объекты, взятые из разных источников, всегда имеет смысл сравнить цифровые значения черных цветов.

От черного-красного к черному-зеленому

Есть и еще один повод сравнивать цифровые значения используемых цветов. Различные оттенки черного цвета не всегда заметны на экране монитора, зато отчетливо видны при печати. Часто можно встретить изображения, на которых один объект отбрасывает черно-красную тень, а другой черно-зеленую. Эти объекты были взяты из различных источников или отсканированы с разных оригиналов. После того как они были совмещены, дизайнер не проверил цифровые значения цветов в тенях. Чтобы избежать подобных ошибок, следует выбрать определенные цифровые значения для насыщенного черного и сводить к ним все черные цвета в своих работах.

Старое фото

При работе с черно-белыми снимками можно добиться интересного эффекта, используя серый цвет, созданный при помощи всех цветов CMYK. Благодаря использованию составного серого цвета изображение станет более насыщенным, приобретет богатую гамму полутонов. Экспериментируйте. Возможно кривые, которые вы зададите, сделают изображение более красивым.

Тема черного отнюдь не исчерпана. Выберите в меню File программы Photoshop подменю Preferences и команду Separation Setup. В открывшемся диалоговом окне вы увидите опции Separation Type, Black Generation и Black Limit, задающие метод генерации черной краски при цветоделении. Подробнее об этих параметрах и о том, как те или иные их значения скажутся при печати цветоделенного файла, мы расскажем в следующей публикации.


Если вы работаете в Photoshop, выберите в меню Mode команду Duotone. В открывшемся диалоговом окне установите в поле Type опцию Quadtone и определите для красок следующие значения кривых:

Цвет
0%
50%
100%
Cyan
5
51
61
Magenta
3
38
53
Yellow
3
37
51
Black
0
18
94
747