Папа у Вани был силен в математике
"На бой кровавый, святой и правый..."
Штрихи
И что же ?

Папа у Вани был силен в математике

Как все началось, толком никто не помнит. Скорее всего, за каким-нибудь дачным чаепитием дедушка в присутствии мамы и папы попенял внуку Ване, что он, дескать, в его годы... Или Ване тогда почему-то стало стыдно, или гены сами собой проявились...

В общем, в результате мелкооптовых сделок и всевозможных бартерных операций по коммерческому распространению игр папиной фирмы Ваня наскреб на собственный персональный компьютер. Потратив несколько месяцев на изучение алгоритмического языка, Ваня сумел добиться появления на экране хаотического мельтешения точек. "Это "Диггер" на двоих", - важно заявил он. "Лишь бы не на троих", - подумал папа. Однако попытка любимого чада поиграть в броуновское движение привела папу к мысли сделать детские причуды всенародным достоянием. Далее события развивались стихийно и стремительно.

В невинные забавы вмешался штатный ученый компании Олег Костин, специалист в области войн и вооружений, и, не долго думая, предложил преобразовать Ванину игру в антимилитаристскую сатиру, сделав ее героями воинствующих кротов. Отправной точкой стали известные фильмы "Великий диктатор" Чарльза Спенсера Чаплина и "Стена" Алана Паркера, прообразами персонажей - конечно же, Муссолини, Пиночет, Сомоса. Эскизы действующих лиц передали на компьютерное моделирование юному, но талантливому Жене Агишеву. Литературный сценарий игры после замечаний Костина стал выглядеть более чем экстравагантно.

"На бой кровавый, святой и правый..."

Молодого ретивого крота отправляют самолетом на боевое задание: ликвидировать противоборствующую группировку. Не очень успешное десантирование на вражеский пляж и проблемы перемещения на надувном броневике по району боевых действий нисколько не умаляют стремлений героя. Собственно, само действие только после этого и начинается. На пересеченной местности, напоминающей чье-то частное угодье, завязывается нешуточная заварушка между двумя кланами, защищающими зеленые и синие цвета. Боеприпасы главного героя, равно как и его оппонента, пополняются в результате уборки корнеплодов - морковок и редек. Уже знакомый нам надувной броневик, мирно уехавший с пляжа, превращается в грозное оружие возмездия, изрыгающее смертельно опасные морковки. Начало вселенской дуэли было положено.

Но этого мало. Кротоход наделен функцией наседки, точнее говоря, подвижного малогабаритного инкубатора. Такое можно увидеть только в "Твиггере".

В зависимости от места, где отложено яйцо, из него может вылупиться либо один, либо четверо новобранцев. В процессе службы характер воинов изменяется от робких "духов" до заматеревших "дембелей". Отъевшиеся на казенных харчах "дембеля" способны легко уложить нескольких младших по сроку службы противников, а то и кротоход вражеский ликвидировать. В случае героической гибели собственного кротохода старослужащие медленно, но верно устремляются к точке старта кротохода, где откладывают яйцо, из которого впоследствии вылупляется новый кротоход. Мало того, что кротоход обладает "стратегическим мышлением", его тактические ходы столь же оригинальны: кротоходу делегировано право еще и кирпичной кладки. Это позволяет ограничить перемещение чужих или своих кротов, а можно и вовсе самым прозаичным способом замуровать их.

Потенциальные возможности кротов измеряются количеством съеденных овощей: чем больше съел, тем больше можешь отложить яиц или построить кирпичных стенок. Да и способности к стрельбе по вражеской армии напрямую зависят от объема поглощенной пищи. Дарвин сказал бы, что это борьба за выживание, а в нашем недавнем прошлом это получило бы более высокопарное название - битва за урожай. Но при всем при том противника следует, как учили, брать не только числом, но и умением, хотя закон больших чисел применим в "Твиггере" и в самом буквальном смысле: если два кротохода уничтожены поднабравшими мощи кротами и они продолжают выяснять отношения известным издревле способом "стенка на стенку", то побеждает тот из них, кто просто больше.

Штрихи

Но что за война в тишине? И чтобы довести до совершенства великую кротовую идею, композитор Саша Чистяков написал композицию в стиле "техно". Муза срочно посетила Сашу, и четырнадцать звуковых дорожек (sound track) были созданы, что называется, на одном дыхании.

Награды особо отличившимся в сражении тоже необыкновенные: от "брежневских поцелуев", лычек очередного воинского звания и орденов до золотого памятника.

Играть так играть! И текст присяги стал регистрационной карточкой. В междууровневые брифинги (без каких бы то ни было угрызений совести!) были вставлены фрагменты высказываний во время предвыборной кампании известного политического лидера. Сделанное усугубили возможностью игры по сети и на одной клавиатуре, затем все это добро упаковали в откровенно железную коробку.

И что же ?

На выставке Windows Expo на стенде Intel был проведен первый в России сетевой чемпионат по "Твиггеру". Наш старый добрый знакомый Илья Биллиг, один из ключевых менеджеров Microsoft АО, с восторгом отозвался о "Твиггере" и, по непроверенным данным, ввел запрет на игру в стенах родной компании. Ольга Дергунова, генеральный менеджер Microsoft AO, подарила нашу железную коробочку Биллу Гейтсу, за что ей огромное спасибо. Теперь мы имеем духовную связь с одним из самых богатых людей планеты, вдруг и сами разбогатеем? К величайшему сожалению, нам пока неизвестно мнение Билла Гейтса о "Твиггере".

Положительное отношение к новой игре было сформулировано и журналистами: обещали стопроцентный рейтинг (да простят мне читатели легкое бахвальство). Предположив, что российские журналисты склонны поддерживать все, произросшее на отечественной ниве, мы решили попытать счастья на чужбине. И что бы вы думали? Британская редакция PC Gamer долго хохотала при виде "парашютирующих ежиков" (я, правда, с трудом представляю себе парикмахерскую, где их могли подстричь). Мы ждем не дождемся их вердикта, а тем временем стали получать доморощенные присяги с весьма лестными комментариями. Более того, некоторые игроки настоятельно требуют новых уровней. Сережа Климов, один из авторов игрушки "Pike", сказал, что к "Твиггеру" можно относиться сейчас, как в свое время к "Тетрису", т. е. постоянно держать "Твиггер" в дисководе CD-ROM в состоянии боевой готовности для перманентной игры в рабочее время. Диском с этой игрой стали комплектовать компьютеры компании ACER Computer International, Компьюлинк, Вист, Clondike (указаны в хронологическом порядке). Я не могу сказать, что не было негативных отзывов. Известный игровой гурман из журнала "Компьютер Пресс" Алексей Федоров честно признался, что "Твиггер" его "не очаровал, потому что это уже было". Тем не менее мы рискнули скромно объявить наступивший 1997 год годом "Твиггера", и верьте: у этого романа будет продолжение, и непременно веселое.


Евгений Ломко - коммерческий директор компании "Никита". Контактный тел.: (095)115-97-77.