ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОПРОЦЕССОРНОЙ АРХИТЕКТУРЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБРАБОТКЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ.

Двойное ускорение Photoshop
Трехмерный рендеринг
Требования к оперативной памяти
Лучшие системы в области обработки изображений и трехмерной графики

Кто бы мог подумать, что столь малые объекты, как пикселы, могут порождать столь большие проблемы. Крошечное цветное пятнышко на экране - всего лишь три байта данных - требует к себе весьма пристального внимания. Все дело в том, что изображения содержат очень много таких пятнышек. В самой маленькой картинке, которую вы загрузите из World Wide Web, пикселов больше, чем автомобилей, встретившихся вам по пути домой в час пик. А изображение Pro Photo CD объемом 72 Мбайт включает почти столько пикселов, сколько людей проживает в штате Калифорния. Управление такими полчищами порой требует усилий, сравнимых с усилиями, затрачиваемыми на управление большим городом. Более того, изображения постоянно усложняются и испытывают ваши нервы всякий раз, когда вы выполняете команду Open.

Поэтому совершенно не удивительно, что самые быстрые машины для обработки изображений имеют несколько процессоров. Genesis MP 720+ производства компании DayStar имеет на системной плате четыре 180-МГц процессора 604e. Не случайно MP 720+ самая дорогостоящая машина в нашем обзоре (8499 долл. в упрощенной конфигурации: без ОЗУ, жесткого диска и видеоплаты). Но если вы профессионально занимаетесь обработкой изображений, то стоит учесть, что Genesis MP 720+ способна продемонстрировать быстродействие, недостижимое для одно- или двухпроцессорных систем.

Для использования преимуществ многопроцессорной архитектуры приложения должны быть специальным образом переписаны (см. врезку "Технологии многопроцессорной обработки на компьютерах Macintosh: система, которая всегда успевает"). Наиболее продвинутой разработкой в этом направлении представляется Adobe Photoshop. В период подготовки этой статьи DayStar регулярно поставляла нам обновленные модули расширения, так что Photoshop с каждой неделей работал все быстрее. На Genesis MP проходят интенсивную обкатку и другие приложения. (В качестве примера можно привести ускоренные версии Canvas фирмы Deneba и Fractal Design Painter.)

Двойное ускорение Photoshop

Очень сложно точно измерить, насколько ускоряется выполнение операций в пакете Photoshop. Некоторые операции варьируются по времени очень сильно. Размытие по Гауссу, требующее более 90 с на PowerTower Pro 225, на MP 720+ заняло 21 с. А преобразование в режим CMYK, требующее более 5 с на однопроцессорных машинах, выполняется на MP 720+ за 2,4 с. В целом производительность четырехпроцессорной машины Genesis MP примерно вдвое превышает производительность самых быстрых однопроцессорных компьютеров.

Трехмерный рендеринг

Одним из краеугольных камней профессиональной работы с графикой является трехмерный рендеринг, который отвечает за преобразование моделей в графические образы фотографического качества. При работе над статьей у нас была возможность протестировать только одну программу обработки трехмерной графики, оптимизированную для использования на компьютерах с несколькими процессорами - Strata StudioPro Blitz. И здесь компьютер Genesis MP 720+ оказался значительно быстрее своих конкурентов. Рендеринг изображения, который на PowerTower Pro 225 продолжался чуть менее 4 мин, на MP 720+ был выполнен за 2,5 мин. Даже небольшой выигрыш во времени - это хорошо. Но и сегодня работа с трехмерными изображениями поглощает все ресурсы вашего компьютера.

Многие производители программ обработки трехмерной графики обещают в 1997 г. оптимизировать свои приложения для работы с МР. В число этих программ входят пакет Infini-D компании Specular International, Ray Dream Designer и ElectricImage Animation System. Хотя Live Picture не является программой трехмерной графики, ее механизм рендеринга, очень похожий на трехмерный рендеринг, вполне подходит для ускорения средствами MP. Фирма Apple также встроила поддержку MP в QuickDraw 3D. Но на текущий момент в повседневной работе можно использовать только StudioPro Blitz. Многопроцессорная обработка трехмерных изображений - пока дело будущего.

Требования к оперативной памяти

Работа с Photoshop представляется наиболее существенным фактором, определяющим необходимость перехода к MP. Лаборатория Macworld выполнила все опубликованные тесты для изображения размером 15 Мбайт при 100 Мбайт памяти, доступной Photoshop. В то же время наши неофициальные тесты показали, что при увеличении размера изображения или уменьшении объема оперативной памяти ускорение оказывается не слишком значительным. Фирма DayStar согласна с тем, что объем памяти до сих пор остается важнейшим фактором, влияющим на увеличение скорости работы пакета Photoshop. Если вы постоянно работаете с изображениями размером 50 Мбайт, а ваш Macintosh оснащен 60 Мбайт памяти, потратив 1000 долларов на радикальное расширение памяти, вы сможете достичь повышения производительности, которое с лихвой окупит эти расходы. Переходить на MP стоит только в том случае, если вы обладаете более чем достаточным запасом ОЗУ для удовлетворения прожорливого Photoshop.

И хотя Genesis MP 720+ обладает многими достоинствами, покупателям с ограниченными финансовыми ресурсами лучше приобрести двухпроцессорные конфигурации, предлагаемые компаниями DayStar, Apple и Umax. Эти компьютеры обеспечат существенный выигрыш в производительности, не будучи столь обременительными для кармана. Power Mac 9500/180MP показал очень хорошую производительность в наших тестах, лишь на несколько секунд отстав от Genesis MP 720+. На момент выхода обзора 9500/180MP стоил на несколько тысяч долларов дешевле, чем аналогично оснащенный 720+, и примерно на 1000 долларов дороже, чем PowerTower Pro 225.

Но если деньги не имеют большого значения и вы хотели бы получить машину, на которой можно творить, то Genesis MP 720+ - это самое лучшее, что есть в настоящее время. Вот-вот должна появиться новая версия Genesis MP - 800+ с тактовой частотой 200 МГц. Наше предварительное тестирование 800+ продемонстрировало 10-процентное увеличение скорости по сравнению с сегодняшним чемпионом.


Лучшие системы в области обработки изображений и трехмерной графики

@ Лучший результат.

Система
Рейтинг1
Общая оценка
Photoshop цветовой баланс/настройка
Photoshop градиент/
вращение/
масштабирование
Photoshop фильтры
Photoshop трехмерный рендеринг
Базовая цена, долл.
@ DayStar Digital Genesis MP 720+
7,4
2,2
1,6
2,5
2,6
2,0
10 714 2
DayStar Digital Genesis MP 360+
7,2
1,7
1,4
2,0
2,0
1,5
7814 2
Apple Power Macintosh 9500/180 MP
7,4
1,7
1,4
1,9
2,0
1,6
5699 3
Power Computing Power-Tower Pro 225
7,9
1,4
1,3
1,5
1,4
1,6
4995
Umax Computer Super-Mac S900L 604/200
7,8
1,4
1,2
1,4
1,3
1,5
3995
Apple Power Macintosh 9500/200
6,6
1,3
1,2
1,4
1,3
1,5
4899 3
1 Основывается на возможностях, исполнении, внедрении новых технологий, производительности, надежности, простоте использования и стоимости
2 Добавляется стоимость ОЗУ, накопителей, видеокарты и клавиатуры
3 Без клавиатуры

Методика тестирования Лаборатория Macworld выполнила более 40 различных операций в Adobe Photoshop и, кроме того, операцию рендеринга в большинстве популярных пакетов трехмерного моделирования - программе Studio Pro Blitz компании Strata, поддерживающей многопроцессорную обработку; Infini-D фирмы Specular International и Ray Dream Designer фирмы Ray Dream. На всех тестируемых машинах была установлена оперативная память объемом 128 Мбайт. За эталон взяты результаты, показанные компьютером Power Mac 9500/150 (Power Mac 9500/150 = 1,0). Системы представлены в порядке убывания общей производительности. Тестированием в лаборатории Macworld руководили Марк Херлоу и Крис Эйтервейк.

1084