Для того чтобы продукт признали выдающимся, он должен иметь отличную репутацию, быть простым в работе, обладать хорошим набором функций и при этом недорого стоить. Таков LightWave 3D 5.0 компании NewTec, использованный для создания спецэффектов и анимации во многих американских телесериалах (в том числе в "Скользящих"). Первые версии LightWave (на компьютерах Amiga) появились еще в 1991 г. и отлично себя зарекомендовали, поэтому в 1995 г., когда вышла версия для ПК, интерес к этому продукту значительно вырос. Однако с прошлого года NewTec ничего нового не выпускала, порождая сомнения в способности LightWave 3D конкурировать с высококлассными продуктами вроде 3D Studio Max. Появление версии 5.0 отмело подобные опасения.

Все как в кино

Структура и интерфейс LightWave 3D сделаны по принципу киносъемки. Модуль Layout построен по схеме съемочной площадки с видеокамерами и прожекторами, снабженными удивительно понятными пиктограммами. Видеокамера, направленная на объекты, находится на съемочной площадке LightWave с самого начала, поэтому вам не придется заниматься созданием и настройкой системы координат камеры, как в других программах для работы с трехмерной графикой. Вы просто смотрите в видоискатель LightWave и перемещаетесь в разных направлениях вместе с видеокамерой. Более того, объекты можно выбирать с предельной точностью, не допускающей трудноисправимых ошибок. Прожектора полностью управляемы и легки в настройке.

Из новых функций версии 5.0 наиболее примечательна MetaNurbs - система для формирования собственных оригинальных объектов. Создайте многогранник, нажмите клавишу - и его очертания из многоугольных станут плавными. Поделите его на несколько частей, используя функцию Metaform; сделайте необходимые выпуклости, вогнутости или срезы - и у вас получится объект любой формы. Воспользуйтесь модулем Metaball - и, добавляя сферы, вы смоделируете человеческое тело или другие сложные фигуры (правда, все это работает при условии, что у вас достаточно памяти: для нормального функционирования программе требуется 64 Мбайт). Metaform-Plus превращает простые многоугольники в более сложные формы с меньшим количеством кривых и обладает при этом очень детальным управлением. А для тех, кто при моделировании с помощью сплайнов не может запомнить правильный порядок кривых для создания путей, имеется функция AutoPatch, которая все сделает автоматически.

Чтобы получить мир сияющих огней, поработайте с модулем LightSwarm, заменяющим точки любого объекта на источники света. Полученный результат можно сохранить в виде файла типа scene для использования в модуле Layout. Механизм OpenGL (графический стандарт для просмотра и создания анимационных моделей в режиме реального времени) позволяет делать текстурную прорисовку быстрее, чем в других аналогичных программах, а "раскрашивать" поверхности (наносить растровые изображения и текстуры) и просматривать результаты можно прямо в процессе работы.

Все по ходу действия

Благодаря механизму текстурной прорисовки OpenGL в модуле Layout разрешается использовать до четырех источников света, причем толщину их лучей можно изменять в любой момент. На ПК Intergraph TDZ 300 Pentium Pro мы просчитывали и одновременно проигрывали полноэкранные предварительные версии анимационных роликов в режиме реального времени без потери кадров. Улучшена также и анимация: с помощью функции Active Goal вы создаете иерархическую цепочку, облегчающую моделирование возвратного движения, и при этом осуществляете контроль (ускорение или замедление) за реакциями объектов. Кроме всего упомянутого, вы можете изменять радиус отблеска линзы, применяя эффект Lens Flare.

Пусть вас не смущает доступная цена продукта; LightWave 3D - отличная программа, в которой мы нашли лишь незначительные недостатки: не хватает более подробной документации и удобной диалоговой подсказки. Пользователям систем высшего класса (например, 3D Studio Max, стоимость около 4000 долл.), имеет смысл поработать с LightWave - результаты их приятно удивят.

LightWave 3D 5.0


Цена: 1495 долл.

Оценка: ****1/2

NewTec,
тел. в США: 800/862-78-37

580