Текстовые редакторы
Электронные таблицы
По умолчанию - все файлы

Текстовые редакторы

Как убрать разметку HTML

Страницы WWW - это обычные текстовые файлы формата ASCII, содержащие разметку HTML. Если вы хотите отправить содержащийся на странице текст по электронной почте или каким-то образом использовать его вне сети, вам нужно сохранить файл на диске и удалить из него всю разметку HTML. Эту процедуру можно выполнить с помощью любого современного текстового процессора, но в каждой программе это делается по-своему.

На рисунке показано, как сохранить Web-страницу в Netscape Navigator, а затем избавить ее от кодов HTML в редакторах Word, WordPerfect и Word Pro.

В Word 6.0 for Windows и Word 7.0 for Windows 95 для удаления кодов нужно применить замену с использованием символов шаблона, но как именно, далеко не очевидно. Опишем эту процедуру (одну и ту же для обеих версий редактора Word).

1. В меню редактора "Файл" выберите пункт "Открыть", в раскрывающемся списке "Тип файла" выберите вариант "Все файлы (*.*)" и откройте HTML-документ, из которого хотите убрать ненужные коды.

2. Выберите в меню "Правка" пункт "Заменить". В появившемся диалоговом окне введите в поле "Что" последовательность символов <*>, задайте режим "Символы шаблона" (Pattern Matching в английской версии Word) и нажмите кнопку "Заменить все". После того как все коды будут удалены, вам, возможно, придется убрать еще несколько лишних пустых строк.

В WordPerfect 6.1 for Windows нельзя автоматически удалить все коды HTML, так как WordPerfect в режиме поиска не может управлять знаками пунктуации. Тем не менее существует возможность избавиться от большинства кодов, и лишь некоторые придется удалить вручную.

1. В меню редактора выберите в меню File (файл) пункт Open (открыть), в списке List Files of Type (типы файлов) отметьте строку All Files (все файлы) и откройте HTML-документ.

2. Когда WordPerfect запросит тип файла, в списке Convert File Format From (преобразовать файл из формата) выберите строку ASCII (DOS) Text (текст DOS) и нажмите кнопку OK.

3. Выберите в меню Edit (правка) пункт Find and Replace (найти и заменить). В поле Find (найти) введите символ <, затем выберите опции Match· Codes (согласовать· коды).

4. В открывшемся диалоговом окне Codes (коды) выберите в списке Find Codes (найти коды) строку * (Many Char) и последовательно нажмите кнопки Insert (вставить) и Close (закрыть).

5. Введите > и нажмите кнопку Replace All (заменить все). Подтвердите замену на пустую строку, затем нажмите кнопку Close (закрыть).

После выполнения описанной процедуры большинство кодов HTML будут удалены из документа. Оставшиеся коды и пустые строки вам придется убрать вручную. Покончив с этим, сохраните файл под новым именем в формате ASCII, выбрав в перечне типов файлов в окне Save File As строку ASCII (DOS) Text (*.*).

Если вы пользуетесь редактором Word Pro, вам повезло. Этот редактор позволяет открывать и редактировать непосредственно файлы формата HTML. Содержащийся в файле текст в Word Pro выглядит точно так же, как на Web-странице. Поэтому для удаления разметки HTML нужно лишь сохранить файл в формате ASCII.

1. Выберите в меню File пункт Open, в раскрывающемся списке Files of Type укажите HTML (*.HTM) и откройте HTML-файл.

2. После загрузки файла выберите в меню File пункт Save As (сохранить как), введите новое имя и укажите тип файла Text-ASCII (DOS) (*.*). Вновь созданный файл не будет содержать ни одного кода HTML.

От редакции. Большинство браузеров (в частности, Netscape) позволяют сохранить Web-страницу без разметки, как обычный ASCII-текст. Если вы уже сохранили страницу как HTML-файл, не обязательно повторно связываться с тем узлом, где она находится: можно открыть файл со страницей в браузере и сохранить его в формате ASCII. Однако, чтобы не удалить разметку, а как-либо обработать ее, вам потребуется полнофункциональный текстовый редактор.

Как открыть сразу несколько документов

Иногда нужно открыть сразу несколько документов. К счастью, в любом современном текстовом редакторе это делается очень просто. Выберите в меню "Файл" пункт "Открыть", нажмите клавишу и, не отпуская ее, щелкните кнопкой мыши по именам тех файлов, которые хотите открыть. Затем нажмите кнопку OK или "Открыть", и все отмеченные файлы будут открыты одновременно, каждый в своем окне.

Шрифт по умолчанию

Многие пользователи редактора Word хотели бы узнать простой способ изменения типа и размера шрифта, используемого в документах по умолчанию. Хотя изменения можно сделать в шаблоне normal.dot, вы потратите меньше времени, если откроете новый документ, выберете в меню "Формат" пункт "Шрифт", зададите в диалоговом окне тип и размер шрифта, а затем нажмете кнопку "По умолчанию". Получив запрос на подтверждение изменений, ответьте "Да".

Джордж Кэмпбелл

Электронные таблицы

Множество ежемесячно поступающих в мой адрес вопросов, предложений и советов читателей позволили мне узнать много полезного об электронных таблицах. Один из таких советов дает Шейн Девеншир (Уолнат-Крик, шт. Калифорния).

В электронных таблицах даты обычно представляются числом дней, прошедших с 1 января 1900 г. (день 1). Дате 1 сентября 1996 г., например, соответствует день 35 309. Во многих случаях, однако, нужна не абсолютная, а относительная дата - номер дня в году. В этой системе днем 1 считается 1 января соответствующего года, а 1 сентября будет днем 244 или 245 в зависимости от того, является ли год високосным.

В Excel преобразовать содержащуюся в ячейке A1 абсолютную дату в относительную можно с помощью следующей формулы: =int(mod(A1-1,365 .25)+1). Функция mod() вычисляет остаток (модуль) от деления первого числа на второе, так что, поделив абсолютную дату на 365,25 и взяв остаток, вы получите относительную дату. (Чтобы последний день года не оказался нулевым, из абсолютной даты вычитается единица, которая затем прибавляется к модулю.)

Если вы пользуетесь электронными таблицами Quattro Pro или 1-2-3, введите следующую формулу: @int(@mod(A1-1, 365 .25)+1). В 1-2-3 версии 5 для получения относительной даты можно воспользоваться специальной календарной функцией @dateinfo(A1,12).

Простейший способ выбора максимального значения

Читатели иногда предлагают более удачные решения, чем те, которые были описаны мною. Я уже отвечал на вопрос читателя о том, как можно подготовить сведения о зачетах, сданных пожарными, предельное учитываемое число которых в текущем году ограничено значением 50 (см. "Мир ПК" # 6/96, с. 110). Тогда я описал не самое лучшее решение, в котором использовалась функция @if.

Абдерахим Боуазза (Рабат, Марокко) предложил более простое решение: если число сданных зачетов находится в ячейке A2, формула @min (A2,50) выдаст результат, который не превысит оговоренного предельного значения 50.

Маркировка страницы в ячейке таблицы Excel

Я работаю с пакетом Excel 5.0 и хотел бы, чтобы ячейка таблицы показывала имя текущей страницы (то самое, которое приведено на закладке в нижней части экрана). Есть идеи?

Майкл Пуарье, America Online

Есть, и немало. Я как раз искал хороший предлог, чтобы показать, как создавать собственные функции в Excel, а поскольку в пакете нет встроенной функции, возвращающей имя страницы в заданной ячейке, похоже, такой предлог нашелся. Новую функцию вы можете сохранить в персональной рабочей книге макросов, что позволит использовать ее в любой рабочей книге, и, кроме того, ее можно включить в список информационных функций Мастера функций (Function Wizard). Теперь следуйте инструкциям, которые приведены ниже и проиллюстрированы на рис. 3.

1. Если у вас есть персональная рабочая книга макросов, откройте ее, чтобы добавить новую функцию. Для этого выберите в меню "Окно" пункт "Показать", затем файл personal и щелкните на кнопке OK.

Если у вас нет персональной книги макросов (пункт меню "Показать" выведен бледными серыми буквами), откройте пустой рабочий лист. Вы создадите собственную рабочую книгу макросов, выполнив следующие инструкции.

2. Создайте новую функцию SheetName, выбрав в меню "Вставка" пункты "Макрос· Модуль" и введя макрос, представленный на рис. 3.

3. Добавьте новую функцию в перечень функций пакета Excel. Для этого войдите в меню "Сервис" в пункт "Макрос", выберите SheetName и щелкните на кнопке "Параметры". В появившемся диалоговом окне в поле "Описание" сделайте запись: "Возвращает имя рабочей страницы, на которой помещена ссылка. В противном случае возвращает имя активной страницы". В раскрывающемся списке "Категория функции" выберите поле "Информационные". Категория функции определяет место макроса в Мастере функций, а текст, набранный в поле "Описание", будет выведен после выбора функции в списке Мастера. В поле "Строка состояния" введите "Имя активной страницы", затем нажмите кнопку OK и в следующем окне - "Закрыть".

4. Теперь скройте и сохраните рабочую книгу макросов: выберите в меню "Окно" пункт "Скрыть", чтобы скрыть рабочую книгу, затем выйдите из Excel. При этом Excel выдаст запрос на сохранение скрытой рабочей книги. Если у вас уже был создан файл personal.xls, просто подтвердите сохранение. Если вы создали файл в процессе работы, сохраните его в каталоге ExcelXlstart под именем personal.xls. Поскольку файлы, размещенные в этом каталоге, при запуске Excel открываются автоматически, созданная вами функция может использоваться во всех будущих рабочих книгах.

5. Когда вы захотите воспользоваться новой функцией, выберите в меню "Вставка" пункт "Функция". В окне Мастера функций на первом шаге выберите поле "Информационные" в списке "Категория функции" и поле personal.xls!SheetName в списке "Имя функции", затем перейдите ко второму шагу. На втором шаге введите адрес ячейки в поле "Ссылка" и щелкните по кнопке "Закончить". Excel вернет имя текущей страницы в активной ячейке. Чтобы получить имя другой страницы, на втором шаге введите sheetx!a1, где sheetx - имя другой страницы.

Можно обойтись и без Мастера функций. Просто введите формулу =personal.xls!sheetname(A1) в ту ячейку, в которой вы хотели бы видеть имя таблицы. В этом случае Excel вернет имя текущей страницы. Чтобы вернуть имя другой страницы текущей рабочей книги, введите формулу =personal.xls!sheetname(sheetx!A1), где sheetx - имя другой страницы.

Ричард Скоувилл

По умолчанию - все файлы

В Word for Windows мне часто приходится открывать файлы, расширения которых отличаются от установленного по умолчанию (.doc) для выборки файлов. И хотя нетрудно открыть список типов файлов и выбрать строку All Files (*.*), досадно, что это приходится делать практически после каждого запуска Word. Мне не удалось найти способ изменения установки по умолчанию. Не могли бы вы помочь?

Арден Вилсон, Ванкувер,
Британская Колумбия, Канада

Вы можете изменить диалоговое окно, но для этого придется создать макрокоманду на языке WordBasic. В Word 6.0 и 7.0 это делается так.

1. Запустите Word и выберите в меню "Сервис" пункт "Макрос".

2. В поле "Имя" введите FileOpen и нажмите кнопку "Создать".

3. В окне редактирования вы увидите несколько строчек макрокодов. Все строчки нужно удалить.

4. Наберите новые команды по образцу, приведенному ниже. Не пропустите кавычки в пятой строке.

Sub Main
Dim dig As FileOpen
GetCurValues dig
dig.AddToMru = 1
dig.Name = "*.*"
if Dialog(dig) Then FileOpen dig
End Sub

5. В меню "Файл" выберите пункт "Сохранить все", на запрос о подтверждении изменений ответьте "Да".

6. Закройте окно макрокоманды.

Теперь, если вы захотите открыть какие-либо файлы, Word покажет полный их перечень.

Если, набирая макрокоды, вы допустили ошибку, в результате которой команда открытия файлов перестала работать, или вы решили вернуть прежние установки по умолчанию, снова выберите в меню "Сервис" пункт "Макрос", выберите в списке макрокоманд свою FileOpen, а затем нажмите кнопку "Удалить", подтвердите удаление и закройте диалоговое окно. В следующий раз, когда вы загрузите Word, окно открытия файла примет прежний вид.