Эта программа использует методы искусственного интеллекта и базу знаний для обнаружения, идентификации и устранения множества программных и аппаратных проблем вроде ошибок общей защиты (General Protection Faults), конфликтов между отдельными устройствами в мультимедиа-системах, затруднений при выводе на печать, а также коммуникационных ошибок, включая те, с которыми иногда приходится сталкиваться, путешествуя по Internet. К сентябрю поставщики начнут комплектовать этой программой новые ПК и дополнительные платы. (В магазинах она не появится.) При этом в программу будет внесена информация, касающаяся непосредственно продаваемого продукта, так что по своим возможностям SystemWizard существенно превзойдет универсальные диагностические программы.

Оснащение ПК программой SystemWizard не приведет к их удорожанию, поскольку при наличии этой программы можно сэкономить за счет снижения расходов на техническую поддержку. Важнейшее достоинство программы -- ее удобство. Интерфейс программы -- просто-таки настоящий домашний офис, и вы можете, щелкнув мышью на любом объекте, получить необходимую информацию. Как только появляется сообщение об ошибке общей защиты или возникают ошибки другого рода, SystemWizard приходит на помощь. Программа просматривает содержащуюся в компьютере информацию, например установки в Регистре системы Windows 95 и данные из других программ, и предлагает решение.

При установке новых продуктов, использующих SystemWizard, имеющаяся в них информация добавляется к уже существующей базе знаний. Кроме того, обновленные данные можно получить на сервере поставщика.

Хотя SystemWizard не способна справиться со всеми возникающими ситуациями, бета-версия программы произвела на нас очень хорошее впечатление. С ее помощью можно быстро решить многие проблемы. Например, она позволяет восстановить замещенные новыми модулями DLL-файлы, используемые в мультимедиа-приложениях, и хорошо представляет, насколько привередлив бывает Microsoft Word 6.0 при общении с принтером. Увы, SystemWizard знает не все. На ее помощь не стоит рассчитывать, если в базе знаний или на сервере поставщика нет описания ошибки, с которой вы столкнулись. Программе не всегда удается успешно разрешить конфликты, возникающие между отдельными продуктами, часто представляющие собой серьезную проблему. Если, например, графический пакет отказывается работать с принтерами определенного типа, в базе знаний может и не оказаться нужной информации. Нет сомнений, что и при наличии программы SystemWizard придется иногда обращаться за технической поддержкой. Тем не менее в программу заложены интересные новаторские идеи, и она безусловно полезна тем, кому докучают сообщения об ошибках. Не говоря уже о нескончаемой мелодии в телефонной трубке, когда вы ждете, ждете, ждете ответа.


SystemWizard - не панацея

Что она может:

  • выявлять проблемы конфигурации;
  • обнаруживать и автоматически устранять программные и аппаратные конфликты;
  • локализовывать известные ей ошибки в некоторых программах и исправлять их;
  • пояснять и устранять причины возникновения некоторых ошибок общей защиты;
  • связываться с сервером поставщика для загрузки новой информации, драйверов и исправлений.
  • И чего она не может:

  • отвечать на вопросы обо всех конфликтах между всеми продуктами;
  • идентифицировать все без исключения проблемы, возникающие с аппаратными средствами разных поставщиков, например выявлять повышенную вероятность выхода из строя отдельных компонентов;
  • комментировать ошибки, которые не описаны в базе данных;
  • помочь в модернизации аппаратной части системы;
  • работать в среде Windows 3.1.
  • 433