Возводим стены
Добавим текстуры
Повесьте на стены картины
Установите связи объектов с Web
Добавьте к объектам звуковые файлы
Экспорт в формат VRML
Инструментальные средства

Мультимедийный Web-узел можно создать с помощью таких простых средств, как, например, пакет Virtual Home Space Builder фирмы Paragraph International. Это конструктор трехмерной виртуальной базовой страницы, или, лучше сказать, домашней комнаты (Home Room, а не Home Page). В вашем распоряжении самая разнообразная графика, звуковые файлы и программные средства, а также огромный набор готовых трехмерных миров, и шум поезда, и связи с WWW.

Возводим стены

Для начала с помощью средств VHSB построим трехмерный остов нашего здания. Это можно сделать, щелкая мышью на плане вашего будущего строения.

1. Для начала на панели инструментов (Builder) выберите инструмент "Коробка" и переместите курсор на свою "строительную площадку". Щелкните один раз мышью, чтобы зафиксировать рамку на месте.

2. Теперь создайте пространство комнаты, вырезая область внутри рамки. Выберите на панели инструментов "Ножницы" и нарисуйте внутри первой рамки еще одну несколько меньшего размера. Затем щелкните по левой кнопке мыши для завершения операции вырезания.

3. Перейдем к окнам. Установите верхний и нижний указатели высоты на уровне приблизительно 2,40 и 1,90 соответственно. На плане дома (Plane Builder) нарисуйте небольшие прямоугольники в пределах каждой стены ("вид сверху").

4. Точно так же сделайте и дверь, при этом нижний указатель высоты установите на отметке 0,00, а верхний - на отметке 2,80.

5. Чтобы сделать потолок, установите верхний и нижний указатели высоты на уровне 3,50 и 3,33 соответственно. Щелкните по инструменту "Коробка" и поверх рамки плана строения нарисуйте еще одну рамку несколько большего размера. Последний фиксирующий щелчок - и на экране появляется новое изображение с нарисованным потолком.

6. Теперь пол. Установите отметки высоты на уровнях 0,11 и 0,00, а затем нарисуйте с помощью инструмента "Коробка" рамку с такими же размерами, как внешний контур строения. Сделайте щелчок для фиксации рамки на месте (на этот раз вы ее не увидите, так как она совпадет с ранее сделанным рисунком, но на виртуальной модели ее увидеть можно).

7. Перемещая мышью камеру внутри и вокруг сделанной постройки, вы сможете увидеть, как она выглядит. Передвигаться и менять угол наклона камеры вам помогут значки на панели Walker ("Пешеход").

Добавим текстуры

8. Чтобы покрасить стены, перейдите в панель управления Select Picture Directory ("Выбор каталога изображений"), щелкните по инструменту Spray Can ("Пульверизатор") и выберите краску из предоставленной палитры.

9. Перетащите и эту краску на выбранную поверхность. Вот вы и покрасили одну стену.

10. Точно так же покрасьте все внутренние и внешние стены.

Используйте текстуры

11. Для наложения текстуры на потолок и пол выберите из панели инструментов "Обои", в результате появится диалоговое окно. Проверьте, чтобы в левом нижнем окне было выставлено All Graphics Files ("Все графические файлы"), и перейдите в каталог с изображением.

12. Прокрутите каталог направо в окне изображения файлов в формате BMP, выберите понравившийся вам образец текстуры двойным щелчком мыши. Вы увидите этот образец на сером экране.

13. Для редактирования изображения выберите в левой верхней полосе меню инструмент Gradient ("Градиент"), который даст доступ к диалоговому окну для редактирования по вашему выбору цветовых параметров.

14. Щелкните по кнопке OK, чтобы сохранить все изменения, а затем щелкните по значку Door ("Дверь") для возврата в главное окно.

15. Щелкните по инструменту D, чтобы перейти в диалоговое окно Wallpaper Detail ("Детали обоев"). Для вывода изображения облака активизируйте кнопку Tile ("Черепица").

16. Теперь "оживите" текстуру, включив кнопку Slide Direction ("Направление скольжения"). С помощью кружка справа можно управлять радиальным направлением движения текстуры.

17. Наконец, установите размеры выведенных изображений с помощью средств управления Tile Width ("Ширина вывода"), Tile Height ("Высота вывода") и Offset ("Смещение"). Чем больше размер изображения, тем медленнее оно будет двигаться вдоль поверхности.

18. Щелкните по кнопке OK, чтобы сохранить изменения и вернуться в главное окно.

19. Для наложения редактируемых текстур перетащите и сбросьте их на поверхности так же, как вы это делали с красками.

Повесьте на стены картины

20. Для размещения картины выберите значок с картинкой в группе Select Picture Directory ("Выберите каталог картин") и затем щелкните по инструменту Directory ("Каталог").

21. Перейдите в подходящий каталог диалогового окна и выберите группу картин из списка. Мы выбрали каталог Stones ("Камни"). После появления на экране коллекции картин переместите курсор на картину, которую вы хотите повесить на стене.

22. Перетащив картину, "повесьте" ее на стене. Если вам кажется, что картина висит слишком высоко или слишком низко, используйте инструмент Undo ("Отмена") и снова "повесьте" ее.

Установите связи объектов с Web

23. Перетащите инструмент Camera Lens ("Объектив камеры") к изображению или объекту, который вы хотите связать с Web. То же самое можно сделать с помощью стрелок. Мы выбрали огромный зеленый кристалл.

24. Приблизившись вплотную к объекту, выберите в панели Walker ("Пешеход") средство Select Object ("Выделить объект"). Курсор тотчас превратится в этот инструмент, а фронтальное изображение объекта переместится в середину экрана.

25. Теперь выберите значок Attachment Editor ("Редактирование присоединения"), в результате чего появится диалоговое окно. В этом окне найдите поле Function ("Функции") и щелкните по Link to URL - появится еще одно диалоговое окно, которое запросит у вас адрес URL.

26. Наберите, начиная с метки http://, полный адрес узла, к которому вы хотите подсоединиться. Щелкните по кнопке OK для возврата в диалоговое окно, а затем еще раз щелкните по OK для возврата в главное окно.

27. Если теперь вы дважды щелкнете на объекте, то сразу же заработает Web-браузер, который выведет вас на базовую страницу по указанному адресу. При необходимости повторите.

Добавьте к объектам звуковые файлы

28. Выберите изображение или объект, с которыми вы хотите связать звуковой файл.

29. Щелкните на инструменте Select Object ("Выбор объекта"), чтобы поместить объект в центр кадра.

30. Щелкните на Attachment Editor ("Подключить редактор") и выделите в поле Function ("Функции") опцию Play Sound ("Воспроизведение звука").

31. Чтобы выбрать звуковой файл, щелкните на Browse в верхнем левом углу и в дереве вашего каталога выберите WAV-файл. Вы можете прослушать выбранный музыкальный файл, щелкнув на кнопке Play.

32. Щелкните по кнопке OK, и звук будет подключен к объекту. Чтобы услышать его в виртуальной комнате, достаточно дважды щелкнуть на объекте.

Экспорт в формат VRML

33. Для экспорта файла в формат VRML или в собственный формат VHSB перейдите в диалоговое окно Save ("Сохранить"), выбрав повернутую налево букву P (значок "слева").

34. В нижней части окна выберите один из этих двух форматов, присвойте файлу имя и сохраните его в каталоге.

35. Хотя VRML и является достаточно широко применяемым стандартом, вам, возможно, придется покопаться в исходном тексте файла, чтобы найти некоторые VRML-браузеры, позволяющие правильно считывать текстуры. Если вы выберете формат MUS фирмы Paragraph, то вам придется переписать на вашу Web-страницу программу для просмотра VHSB.


Инструментальные средства

Virtual Home Space Builder
Paragraph Int"l,
адрес для загрузки:
http://www.us.paragraph.com

Virtus Walkthrough Pro
Virtus,
тел. в США: 800/847-8871
Fountain Caligary, адрес для загрузки:
http://www.caligary.com

2897