Телекоммуникационные компании работают над улучшением своих стратегий межмашинной коммуникации (Machine-to-Machine, M2M), а также ищут возможности для привлечения дополнительной прибыли в данном рыночном сегменте. До недавнего времени усилия компаний были сосредоточены в таких областях, как автомобилестроение, датчики электроэнергии, пользовательское и профессиональное оборудование для здравоохранения, традиционная телеметрия, безопасность и автоматизация производства. Чтобы обеспечить рост прибыли и улучшить общую динамику рынка, телекоммуникационным компаниями необходимо более тщательно изучать требования клиентов и улучшать осведомленность потребителей о технологиях М2М.

Согласно оценкам Frost & Sullivan, наиболее приоритетными в сегменте М2М будут предложения для малого и среднего бизнеса. Расширение аудитории пользователей поможет телекоммуникационным компаниям обеспечить более стабильный поток прибыли. Как уверены аналитики, продуманная бизнес-стратегия продвижения услуг M2M может увеличить прибыль игроков в следующие пять лет на 22% — по мере расширения функционала решений.

Вторым по важности приоритетом услуг M2M является освоение новых направлений помимо таких «традиционных» рынков, как приложения для логистики и интеллектуальные счетчики электроэнергии. Новые возможности для поставщиков услуг M2M находятся в секторах автоматизации производства, розничной торговли и даже госструктур местного уровня. Увеличения объема прибыли поставщиков услуг M2M на 10–35% в течение следующих пяти лет следует ожидать благодаря обработке и анализу полученных от устройств данных и разработке новых функциональных предложений для клиентов.

Вместе с тем, существует ряд факторов, которые в 2013 году замедлят рост рынка. Один из самых важных — это проблема роуминга, тормозящая распространение услуг M2M среди корпоративных клиентов. Эта проблема в особенности касается сектора малого и среднего бизнеса.

Вторым препятствием на пути развития рынка M2M является недостаточно понимание принципов работы с малым и средним бизнесом. Примером для подражания может служить стратегия маркетинга услуг M2M, принятая в прошлом году Deutsche Telekom. Для того чтобы «конвертировать» бизнес-возможности в реальные сделки, поставщикам услуг M2M необходимо предложить небольшим компаниям простые и удобные решения, готовые к работе сразу после установки.

Отдельным фактором развития рынка является стандартизация: создание единого протокола для модулей M2M, платформ подключения M2M, а также протоколов программного обеспечения для машин и устройств. Перспективы подобной деятельности выглядят пока более чем туманно: в настоящее время среди участников отрасли нет единодушия даже относительно того, что конкретно надо стандартизировать.

Стандартизация способна придать мощный стимул данной отрасли, однако надеяться на то, что участники рынка скоро смогут договориться, не стоит.