Фото: AvayaНедавно компания Avaya представила портфель новых продуктов для организации совместной работы, в том числе мультимедийную систему видеоконференций Flare Experience, новый планшетный компьютер, поддерживающий программное обеспечение Flare, а также службу организации совещаний с функциями виртуальной реальности web.alive. Президент и генеральный директор Avaya Кевин Кеннеди ответил на вопросы директора по контенту IDG Enterprise Джона Галланта.

До официального анонса новых продуктов Avaya было много разговоров о том, что компания разрабатывает планшет, хотя на рынке уже представлен целый ряд подобных решений. Так какова же самая главная характеристика вашего продукта? Как бы вы обозначили ее основную отличительную особенность?

Ситуация сейчас такова, что компании покупают системы ВКС высокого разрешения как самостоятельные продукты и тратят 5-6 тыс долл. на адаптацию их для использования вместе с настольными системами. Еще один факт сегодняшнего дня — видео для настольных систем требует большой полосы пропускания, от 1,5 до 2 Мбит/с. Это служит препятствием для глобальных компаний, которые хотели бы разворачивать бизнес в Азии, Южной Америке и на других континентах. И наконец, третье — речь идет о разрозненных системах, поэтому, например, крайне трудно выполнять такие операции, как перенаправление пропущенных видеовызовов в голосовую почту. Интеграция находится на низком уровне, поскольку все компоненты систем изолированы.

Сейчас актуальны доступные системы видеоконференций. Ведь если система приобретается за меньшие деньги и требует меньшей полосы пропускания, операционные затраты ниже. Мы предлагаем пользовательский интерфейс Flare, который наши разработчики постарались сделать не очень скучным. Чем выше уровень интеграции, тем удобнее работать с системой, какова бы ни была ее основа — каталоги пользователей, или корпоративные каталоги, или инфраструктура на базе SIP-протокола. Итак, первая отличительная особенность нашего предложения — его инновационность, вторая — реализация, вобравшая в себя опыт новаторских разработок, которые велись больше года, третья — новый набор устройств, которые позволяют решить реальные проблемы предприятий, наконец, программное обеспечение, которое мы можем установить на любое устройство, в частности на продемонстрированный нами планшет.

Вы сделали несколько громких заявлений относительно того, какие преимущества получат пользователи новых продуктов, в частности возможность организовать бизнес по схеме 10X. Что вы под этим подразумеваете?

Рассмотрим, как обычно готовятся совещания. Сначала происходит обмен звонками, и тут возникает первая задержка, потому что все в разное время отвечают на звонок. Весь процесс может занять пять–десять минут, в отличие от нескольких секунд, за которые можно просто «включить» людей, входящих в каталог участников. Далее вы должны огранизовать «обзвон» всех участников, поскольку не знаете, кто на самом деле подключился к конференции. Допустим, вы бы хотели, чтобы пара юристов не участвовала в дискуссии, поскольку нужно обсудить с руководством компании некоторые закрытые вопросы. Вы просите их отключиться, убеждаетесь в этом, слыша короткие гудки, потом, когда обсуждение опять принимает общий характер, звоните им снова. Допустим, вам повезло, и они сняли трубки. Но так бывает не всегда, тогда вы оставляете сообщение на их КПК. Вернувшись, они звонят вам, и вы опять должны обзвонить всех других участников, чтобы возобновить дискуссию. А теперь представьте — вы выделяете их на экране, «перетаскиваете» в отдельную зону, потом обратно. Процесс может происходить в 20 раз быстрее, чем при имеющейся сейчас схеме.

Назовите две-три главные вещи, которые необходимо знать про Avaya в связи с выходом новых продуктов.

Прежде всего, мы существенно продвинулись вперед во внедрении инновационных решений. Во-вторых, мы согласуем наши усилия с требованиями растущих рынков, среди которых и рынок видеосистем. И третье, мы придерживаемся иного подхода, нежели наши конкуренты: небольшая полоса пропускания против широкой, исключительное удобство и простота работы пользователей, интеграционный подход против имеющихся сейчас разрозненных продуктов, не обеспечивающих такого удобства и простоты.

Сейчас системы телеприсутствия используются далеко не всеми пользователями. Что должно произойти, чтобы такие средства стали повседневностью?

С самого начала моей трудовой деятельности я работаю в сфере телекоммуникаций. В период зарождения модемных технологий и когда я только начинал работать в Cisco и мы выпускали все меньшие и меньшие маршрутизаторы, можно было наблюдать очень любопытную зависимость. Всякий раз, когда цена на определенный набор функций наших устройств снижалась вдвое, количество покупателей или объем рынка увеличивались в три–шесть раз. Один только факт, что мы предлагаем функции видео высокого разрешения за треть цены, должен привести к росту рынка. И еще: если вам предлагают простой и функциональный интерфейс — то, что предлагают Facebook, LinkedIn, Twitter, а также Active Directory, — вы неожиданно обнаруживаете себя все в большей зависимости от него. Итак, две вещи: цена, которая имеет решающее значение, и пользовательский интерфейс, который играет немаловажную роль в стимулировании продаж.

Поговорим о планшете, устройстве для организации видеоконференций, которое было недавно анонсировано. Какой спрос на него вы ожидаете?

Трудно сказать. Лучшим ответом может служить то, что я бы хотел внедрить эти устройства в нашей компании. Сейчас в моем кабинете стоит система стоимостью 6 тыс долл., у нас есть конференц-зал с еще более дорогой и громоздкой системой, а вот дома у меня нет видеосистемы. Хотелось бы мне иметь устройства с интерфейсом Flare на своем рабочем столе, в конференц-зале и дома, да еще такие, которые бы все три стоили столько, сколько было отдано только за одну систему, что находится сейчас в моем кабинете? Разумеется. Конечно, в ближайшие полтора года мы будем работать над тем, чтобы реализовать полный набор коммуникационных функций практически на любом устройстве. Важно, чтобы отличительной чертой нашей бизнес-модели было программное обеспечение и удобство работы пользователей.

Как теперь может измениться конкурентная ситуация с Cisco или Microsoft?

Было время, когда пользователи стремились получить максимум возможностей, владея одним устройством, и это было устройство на базе Windows. Сейчас я не наблюдаю такого стремления в людях, во всяком случае оно значительно слабее, чем год назад. Сейчас быстро набирают популярность социальные сети, и Active directory постепенно уступает место другим каталогам. Появляются новые устройства, завоевывающие признание людей, например iPad. Потребительский рынок невозможно ограничить, и то, что предлагается на нем, постепенно проникает на предприятия. И по мере этого проникновения убеждение в необходимости только одного устройства, на котором работало бы абсолютно все, ослабевает. Кроме того, существенные ограничения накладывает стоимость настольных компьютеров и модернизаций продуктов, что также открывает перед иными, нежели лаптопы, устройствами возможность стать средоточием многих функций. Я уверен, что сейчас подходящее время, чтобы предлагать новые устройства, и самое лучшее время, чтобы делать работу людей максимально удобной и легкой. Именно этим мы и занимаемся.

Avaya и Nortel известны, в частности, высоким уровнем лояльности к ним пользователей. Как недавние объявления о выходе новых решений повлияют на расширение пользовательской базы?

Анонсы дают двоякий эффект. Во-первых, они стимулируют покупательскую активность нынешних пользователей. Какой бы ни была мотивация — желание сэкономить на командировках или стремление совершенствовать совместную работу, — денежные средства на видеосистемы выделяются, это факт. Анонсы также дают нашим торговым представителям возможность приводить новые аргументы. Я знаю, что у вас есть деньги на покупку видеосистем, и я могу предложить вам такие возможности, о которых вы раньше не знали. Это, безусловно, обеспечивает приток новых клиентов. Они понимают выгоды от снижения стоимости инфраструктуры, уменьшения стоимости поддержки глобальных сетей и самого устройства. Для небольших предприятий важны также преимущества, которые дает перенос основного коммуникационного функционала на уровень ПО, устанавливаемого на любую аппаратную базу. Это открывает нам новые рынки.

Планируете ли вы взаимодействовать с разработчиками приложений для интеграции некоторых из этих функций совместной работы в более широко используемые приложения?

Да, конечно. Это, очевидно, будут ERP-системы и более тесная интеграция с нашими средствами для центров телефонного обслуживания.

Насколько активно используется web.alive? Люди экспериментировали с сервисом Second Life применительно к бизнесу, но потенциал, который, как предполагалось, он имеет, так и не был раскрыт.

Я могу сослаться на два способа использования этого сервиса клиентами, которые приобрели его. Ряд компаний используют сервис для дистанционного обучения. Он не требует большой пропускной способности, а использование аватаров упрощает работу с большой аудиторией. Впечатляет функция поддержки трехмерного пространственного звука. Она вызывает неизменное удивление у пользователей. Она буквально обезоруживает. В силу невысоких требований к полосе пропускания сервис web.alive можно использовать на предприятиях с большим штатом, имеющих филиалы в разных странах. Второй способ применения — демонстрационный зал. Покупатель может позвонить в компанию, предлагающую тот или иной товар, и сказать: «Хотелось бы взглянуть» — и специалисты проведут интерактивную демонстрацию, покажут диаграммы, схемы. Все это уже применяется на практике, и мы рассчитываем на более широкое распространение.

Вы много говорите об инновациях. Что нас ожидает в ближайший год?

Прежде всего мы намерены выполнить обещание реализовать возможности Flare на большем числе устройств; кроме того, мы расширим и свой ассортимент. Здесь наша основная цель — добиться большего ценового разнообразия для отрасли. Во-вторых, мы будем работать над масштабированием разрабатываемых систем. В-третьих, мы предложим новые возможности интеграции, будь то интеграция с web.alive, виртуальными рабочими столами, нашими центрами телефонного обслуживания, ERP-системами и т. д. Интеграция станет исключительно важной составляющей нашей работы, направленной на корпоративный рынок.