Джозеф Бертон: «Пользователям нужны не новые возможности коммуникаций — они ищут решения, которые ускорили бы их ключевые бизнес-процессы»Новый директор по технологиям и стратегии компании Polycom Джозеф Бертон пришел на это место с одной из ключевых должностей в сфере корпоративных технологий передачи голоса и видео. Бертон занимал пост технического директора Cisco Systems по унифицированным коммуникациям.

— Чему вы научились в Cisco?

Cisco — фантастическая компания. Там я научился удовлетворять потребности самых разных клиентов — как небольших, так и крупных — из самых разных стран, не ограничиваясь рамками какого-то конкретного специфического сегмента.

— Что можно сделать для укрепления конкурентоспособности Polycom в борьбе с Cisco?

Рынок корпоративных унифицированных коммуникаций растет очень, очень быстро. К 2015 году оборот этой отрасли превысит 14 млрд долл. Помимо того что Polycom занимает на этом рынке лидирующие позиции, она нацелена на удовлетворение потребностей быстрорастущего рынка унифицированных коммуникаций. Вот почему мне интересно работать здесь.

— А зачем сегодня нужен настольный телефон?

В обозримой перспективе важность роли, которую играет связь, будет лишь возрастать. Люди хотят иметь возможность общаться тем способом, который им нравится, и там, где это их устраивает. И когда вы находитесь в офисе, лучше иметь выделенное оборудование, специально предназначенное для передачи голоса и видео.

— Какая роль в сегодняшних унифицированных коммуникациях отводится беспроводным технологиям и что, на ваш взгляд, произойдет в этом сегменте в ближайшие несколько лет?

На рынке оборудования, предназначенного для обслуживания группы зданий, компания Polycom с телефонами Wi-Fi 802.11 занимает достаточно прочные позиции. Мы полагаем, что это очень важная часть мозаики унифицированных коммуникаций. Серьезная роль при построении систем унифицированных коммуникаций отводится мобильным телефонам, поддерживающим технологии 3G и 4G. По мере того как мы движемся вперед, решения, обеспечивающие передачу речи и видео с помощью мобильных телефонов, приобретают критически важное значение. Мы ощущаем устойчивый спрос на предлагаемые нами решения Wi-Fi со стороны предприятий розничной торговли, гостиниц, образовательных и медицинских учреждений. Сегодня технология Wi-Fi широко применяется для построения беспроводных систем масштаба предприятия. Естественно, здесь у нас присутствует множество инноваций, и мы внимательно следим за рынками 3G и 4G.

— Недавно Cisco представила новое устройство Cius, а Avaya — Flare. Ощущают ли в Polycom потребность в выходе на рынок планшетных компьютеров?

Нет, Polycom не нужно выходить на рынок планшетников. Лучше сосредоточиться на удовлетворении тех потребностей клиентов, информацию о которых мы получаем по нашим каналам. Необходимо уточнить, какие устройства и элементы инфраструктуры нам понадобятся. Конечно, Polycom гордится своими открытыми интероперабельными решениями, и я уверен, что мы добьемся утверждения наших стандартов и подходов к интероперабельности со стороны Unified Communications Interoperability Forum и других органов стандартизации. Тем самым будет обеспечена интероперабельность с рядом устройств, о которых вы уже упомянули. Впрочем, независимо от того, произойдет это или нет, мы будем предлагать свои собственные технологии, для того чтобы закрепиться на рынке.

— Что вы думаете о целесообразности создания такой группы, как UCIF?

В целом я верю в эффективные органы стандартизации, являющиеся двигателем практической интероперабельности. Полагаю, что в не столь отдаленном будущем вы в IDG внедрите какое-нибудь решение унифицированных коммуникаций, а у нас будет какое-то другое решение, и, позвонив друг другу, мы получим нечто более функциональное, чем старомодный голосовой канал с узкой полосой. Единственное требование к стандартам с моей стороны заключается в том, что они должны описывать работу в реальных условиях.

— Каким образом рынок унифицированных коммуникаций изменится после приобретения Cisco компании Tandberg?

Есть категория клиентов, которой нужны обладающие высокой степенью интеграции решения одного поставщика (например, предлагаемые корпорацией Cisco). Есть клиенты, которые ориентируются на открытую, интероперабельную платформу, поддерживающую все имеющиеся ресурсы. В прошлом Tandberg и Polycom рассматривались в качестве независимых поставщиков решений. Что касается клиентов, которые заботятся о защите ранее сделанныых инвестиций... Думаю, что сегодня эти клиенты несколько под углом смотрят на продукцию Polycom, считая, что Tandberg теперь предлагает решения, увязанные с продуктами Cisco.

— Чего стоит ждать предприятиям в эпоху унифицированных коммуникаций?

Меня это не слишком беспокоит. Я занимаю должность технического директора, но на самом деле думаю о том, что мы услышим от клиентов, привыкших смотреть вперед. В действительности им нужны не новые возможности коммуникаций. Они ищут решения, которые ускорят их ключевые бизнес-процессы. Любой желающий в течение двух часов может связаться по узкополосному каналу с полутора десятками других людей, и все мы знаем, как это происходит. Реальный ключ к популяризации унифицированных коммуникаций заключается в том, чтобы предвидеть потребности звонящих людей, понимать контекст звонка и помогать им принимать более эффективные, грамотные и разумные решения.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями