Макс Вонг: «Мы убедились в востребованности нашей продукции на российском рынке и перешли к активным действиям».

Основанная в 1993 году компания Maipu изначально ориентировалась на потребителей исключительно в Китае, но уже в 2001 году сделала первые шаги на международной арене, осуществив продажи маршрутизаторов в Индонезию. В 2006 году роутеры Maipu были выбраны как базовое CPE-решение крупным индийским оператором связи. Впоследствии Maipu, по ее собственным оценкам, заняла третью позицию среди лидирующих игроков индийского телекоммуникационного рынка. В нашей стране Maipu пытается закрепиться с 2004 года, но первый значимый проект был реализован ею лишь в 2008 году, когда в сети одного из российских операторов был внедрен Metro-коммутатор Maipu.

Сейчас оборот Maipu достиг 260 млн долл., а ее решения используются в 30 странах. Maipu владеет крупнейшим в западном Китае заводом по производству телекоммуникационного оборудования, проектная мощность которого составляет 2 млн устройств в год. Ее продуктовый портфель охватывает три сетевых уровня (ядра, агрегации и доступа) и включает в себя транспортные решения, средства организации VPN, голосовые IP-системы, коммутационные и маршрутизирующие решения. При этом ассортимент Maipu покрывает потребности разных сегментов рынка — от малого и среднего бизнеса до Enterprise и телекома. Вместе с тем, подчеркнул Макс Вонг, современное позиционирование компании предполагает акцент на сегменты малого и среднего бизнеса, а также на небольших операторов и сервис-провайдеров, строящих сети на основе IP-решений.

В линейке продуктов Maipu для SMB выделяется оригинальное решение для организации беспроводного офиса, основанное на маршрутизаторе MP1800. Последний реализует два вида подключений: доступ пользователей к Интернету осуществляется посредством интерфейса 3G, а подключение рабочих мест к локальной сети — через WiFi.

Флагманским маршрутизатором Maipu, нацеленным на телекоммуникационный рынок, является MP7500, который соответствует стандарту Advanced Telecom Computing Architecture (ATCA) и обеспечивает эффективную агрегацию больших объемов трафика WAN. Кроме того, компания предлагает операторам связи сертифицированные продукты Metro Ethernet Forum для построения городских Ethernet-сетей. На уровне доступа можно использовать коммутаторы Metro Ethernet серии MyPower S3400, в точках распределения трафика – L2/L3-коммутаторы MyPower S3900, а в качестве ядра сети — высокопроизводительные шассийные коммутаторы MyPower S6800, поддерживающие до 16 десятигигабитных портов и до 192 портов гигабитного Ethernet. «На основе данной инфраструктуры операторы могут полностью строить эффективные сети, предоставляя индивидуальным и корпоративным абонентам весь спектр современных услуг связи — доступ к Интернету, IPTV, VoIP, VPN, беспроводной доступ и сервисы TDMoIP», — утверждает генеральный менеджер Maipu в России.

«Проведя специальные исследования, мы убедились в востребованности нашей продукции на российском рынке и перешли к активным действиям», — продолжает Вонг. На продукцию Maipu оформлены все необходимые сертификаты соответствия российским отраслевым стандартам. Кроме того, в Москве открыт технический центр, который имеет организационно-правовую форму совместного предприятия Maipu и пока не названного российского партнера (эти сведения будут обнародованы после завершения регистрации СП властями КНР). Центр будет обеспечивать круглосуточную техническую поддержку заказчиков, организовывать авторизованное обучение специалистов по работе с оборудованием Maipu, оказывать консультационные и инжиниринговые услуги, а также помощь партнерам Maipu в развертывании ее решений.

Единственным официальным дистрибьютором оборудования данной марки в России выбран «КомпТек» — известный и опытный поставщик коммуникационных продуктов, имеющий собственные склады в Москве и Алматы и имеющий обширную дилерскую сеть. Павел Теплов убежден, что, несмотря на жесточайшую конкуренцию, на отечественном рынке сохраняется потребность в относительно недорогом, но надежном и стабильно поставляемом IP-оборудовании. По его мнению, рыночное предложение Maipu полностью отвечает этим запросам.

«Стратегическая нацеленность вендора на российский рынок, его высокая активность и финансовая помощь, обещанная китайскими финансовыми институтами, позволяют рассчитывать на то, что в ближайшие один-три года Maipu займет достойную нишу на рынке России», — заявил Теплов. Он сообщил, что порядка 15% партнеров компании «КомпТек» (а она имеет до 1,5 тыс. дилеров) уже выразили желание работать с оборудованием Maipu. Более того, сейчас «КомпТек» с партнерами прорабатывают 10 проектов, в которых оборудование данной марки должно сыграть ключевую роль. Большинство таких проектов связано с телекоммуникационным обеспечением операторов связи.


 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями