Сергей Кудрин: «Новая IP-телефония обеспечит универсальность доступа как по территории предоставления услуг, так и по типам абонентских устройств»

Выбор этого решения предопределили тенденции развития двух сегментов телекома – широкополосного абонентского доступа и мобильной связи. Исторически сложилось так, что именно в данных сегментах ОАО «Ростелеком», владелец "Зебры Телеком», практически не действует. Новый продукт, надеется Сергей Кудрин, позволит успешно конкурировать с другими игроками в столь перспективных направлениях.

Основной задачей разработчиков было создание удачного симбиоза имеющегося карточного продукта и простых решений, с помощью которых можно получать доступ к услугам с персонального компьютера или мобильного телефона. Как и следовало ожидать, основой представленного продукта стал протокол SIP, хорошо себя зарекомендовавший при реализации аналогичных проектов.

Появление нового продукта на рынке, считают в компании, означает переход от старой карточной модели к новой модели IP-телефонии, доступ к услугам которой может осуществляться разными способами. Абоненты, привыкшие пользоваться традиционным решением, получат возможность легкой миграции к продукту с совершенно новым функционалом. Для этого компания уже выпустила карточку, обеспечивающую разные способы доступа к услугам.

Пока развитие нового решения находится на начальном этапе, целью которого является решение двух задач — достижения универсальности по территории предоставления услуг и по типам поддерживаемых абонентских устройств. Первая из них решается за счет организации доступа к услугам через Интернет и единый номер «8-800». Соответственно, абоненты смогут осуществлять звонки по обычным телефонам и разнообразным терминалам, подключаемым к Интернету.

Следующей задачей компании, которую она собирается выполнить в конце мая – начале июня, станет вывод на рынок собственного программного приложения для доступа к услугам через Интернет. Это приложение будет совместимо с платформами Windows и Apple, и его можно будет устанавливать на компьютерах и мобильных телефонах.

Компания кардинально пересмотрела свою тарифную политику и, по заверениям Сергея Кудрина, ее нынешние предложения являются одними из наиболее привлекательных на рынке. Дальнейшее развитие продукта планируется в направлениях расширения сервисных функций, повышения уровня простоты и удобства пользования. Эти задачи, заверяют представители «Зебры Телеком» будут реализованы за два ближайших месяца.

Особое внимание провайдер собирается уделить продвижению нового продукта среди корпоративных пользователей. Для этого есть все предпосылки, уверен Сергей Кудрин.

Во-первых, такие заказчики получают возможность выбора способа оплаты услуг — с помощью покупки универсальной карты или заключения договора-оферты. Кроме того, в предложениях для корпоративных клиентов предусмотрено ведение единого счета с возможностью контролировать расходы на связь каждого сотрудника.

Во-вторых, номер универсальной карточки или договора может служить своего рода идентификатором в сети IP-телефонии «Зебры Телеком», благодаря чему удастся не только делать звонки, но и принимать входящие вызовы. Клиенты смогут создавать виртуальные корпоративные телефонные сети, связь внутри которых осуществляется по единым тарифам на территории России и по всему миру. Стоит отметить, что тарифы для частных лиц и корпоративных клиентов одинаковы.

В-третьих, для подключения компаний к новым услугам «Зебры Телеком» не надо приобретать дополнительного оборудования. Если у клиента уже установлена современная станция, поддерживающая SIP-протокол, ему не составит труда воспользоваться этими услугами. В свою очередь, оператор готов за собственный счет дооснастить классические АТС клиентов необходимым оборудованием, позволяющим получать доступ к сервисам IP-телефонии.

«Зебра Телеком» планирует к концу 2011 года занять 10% рынка (в денежном выражении) IP-телефонии в России. Столь амбициозные планы, по словам Сергея Кудрина, не входят в противоречие со стратегией «Ростелекома», так как услуги «Зебры» ориентированы на группы абонентов, которые сейчас, скорее, являются клиентами конкурентов материнской компании.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями