Михаил Герчук: «Окончательный переход всех продуктов под бренд МТС и отказ от бренда «Стрим» произойдет до конца 2011 года»МТС и «Комстар» сделали важный шаг к созданию интегрированного телекоммуникационного оператора. На выставке «Связь-Экспокомм 2010» эти компании объявили о начале перевода продуктов и услуг «Комстара» на единый бренд МТС.

Конвергенция мобильных и фиксированных сетей связи вкупе со всеобщей интернетизацией населения подтолкнули МТС к покупке контрольного пакета акций крупнейшего российского фиксированного оператора «Комстар-ОТС». Сделка, оформленная в октябре прошлого года, полностью соответствует современной рыночной стратегии МТС под условным названием 3i («Интернет. Интеграция. Инновации»).

Как заявил вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук, первая составляющая этой триады предусматривает полномасштабное развитие контент-ориентированных сервисов, в том числе введение в строй Интернет-портала Omlet.ru, совместный с Vodafone запуск платформы «360» и активацию множества новых пользовательских приложений. Второй элемент стратегии 3i подразумевает интеграцию МТС с «Комстар-ОТС», строительство сетей ШПД в масштабах всей страны, объединение сервисов в конвергентные пакеты, развертывание сетей третьего и четвертого поколений, улучшение качества покрытия сетей мобильного доступа к Интернету.

Ключевыми направлениями интеграции МТС и «Комстар-ОТС» в текущем году станут переход «Комстара» на бренд МТС, внедрение практики кросс-продаж и пакетирования услуг двух поставщиков, интеграция транспортных сетей и бизнеса в области дальней связи, выстраивание согласованной политики слияний и поглощений (M&A) и др. Для смены торговой марки продуктов и услуг «Комстара» избран сценарий «органического» ребрендинга, в процессе которого один бренд постепенно заменяется другим. Во время интеграции бренды группы «Комстар-ОТС» («Комстар», «Стрим» и «Стрим ТВ») в Москве и других регионах во всех пользовательских сегментах будут постепенно замещены брендом МТС. Для обеспечения плавности перехода предусмотрен период, в который продукты для массового сегмента, ранее продвигавшиеся под брендом «Стрим», будут предлагаться под маркой «МТС Стрим». Окончательный переход всех продуктов под «зонтик» МТС и отказ от бренда «Стрим» состоится к концу 2011 года.

Перемены не коснутся бренда МГТС. Эта дочерняя компания «Комстара» продолжит оказывать телекоммуникационные услуги (в том числе ШПД) в Москве под своей исконной торговой маркой, которой насчитывается уже 128 лет. Также на некоторое время будет сохранен бренд «Комстар-WiMAX», чтобы не вносить путаницу на рынке услуг мобильного Интернета.

Как сообщил директор по маркетингу «Комстар-ОТС» Максим Чернов, органический ребрендинг «Комстара» подкреплен предложением новых сервисов и предоставлением скидок абонентам. Для частных клиентов на «Связь-Экспокомм» демонстрировалось единое решение МТС и «Комстара», объединяющее мобильный и фиксированный Интернет на выгодных для абонентов условиях, — «Домашний и мобильный Интернет МТС Стрим». Это первое кобрендинговое предложение в рамках процедуры ребрендинга марки «Стрим». При одновременной покупке 3G-модема МТС и подключении к фиксированной линии ШПД «Комстара» клиентам обещаны 20-процентные скидки на пакет «МТС Коннект» и модем ADSL.

Здесь же, на выставке, МТС и «Комстар» представили универсальный роутер – многофункциональное миниатюрное устройство для дома и офиса, позволяющее получать одновременный доступ к телекоммуникационным услугам МТС и «Комстара». Роутер обеспечивает абонентам беспроводной 3G-доступ к Интернету, проводной широкополосный доступ по технологии ADSL2+ и услуги IP-TV, продававшиеся под маркой «Стрим». В дальнейшем универсальный роутер сможет поддерживать доступ пользователей к сетям «Комстар-WiMAX» и «Комстар-FON».

Важным этапом интеграции, нацеленной на объединение двух компаний в общую бизнес-структуру, станет расширение программы «МТС Бонус» для абонентов фиксированного Интернета (пользователей продуктов и услуг «Стрим»).

Третий элемент стратегии МТС предполагает инновации в канале продаж. Перевод «Комстара» на использование нового бренда потребует формирования единого стиля деловых коммуникаций, единых системы обслуживания и системы продаж для всех продуктов МТС и «Комстара». До конца 2010 года предполагается перевести значительную часть розничных салонов «Стрим» и «Комстар» под бренд МТС и предложить в розничных салонах МТС полную линейку продуктов «Комстара» частным пользователям.