Бюлент Челеби: «В отличие от многих производителей оборудования для домашних сетей, AirTies сама разрабатывает «железо» и ПО» Это оборудование относится к четырем категориям: высокоскоростной доступ к Интернету, беспроводные локальные сети (WLAN), Интернет-телефония (VoIP) и Интернет-телевидение (IPTV).

У AirTies насчитывается более 4 млн пользователей по всему миру. Стратегическая цель компании — стать лидером на рынке продуктов для организации ШПД в регионе EMEA. Начав практически с нуля, менее чем за три года AirTies завладела 60-процентной долей турецкого розничного рынка и стала ведущим поставщиком абонентского оборудования для операторов связи Турции, в том числе национального сервис-провайдера Turk Telecom. В Греции AirTies, по ее собственным оценкам, занимает уже четверть рынка пользовательского ШПД-оборудования.

Успех AirTies в Турции — не случайность. Основателем компании, ее генеральным директором и председателем совета директоров является этнический турок Бюлент Челеби, многие годы проработавший в известных американских ИТ-компаниях National Semiconductor, Analog Devices и Ubicom. Шесть лет назад Челеби основал собственный бизнес и открыл дизайн-центр высоких технологий на его исторической родине. Костяк управленческой команды AirTies также сформирован выходцами из Турции.

Через пару недель откроется московский офис AirTies, в котором поначалу будут работать трое сотрудников. Компания не скрывает амбиций в отношении российского рынка. По словам Челеби, AirTies рассчитывает уже в текущем году занять 10% местного рынка, а в перспективе стать торговой маркой №1 в своем потребительском сегменте. Это — очень сложные задачи, поскольку в нашей стране давно и успешно ведут бизнес именитые конкуренты D-Link, Netgeare, Zyxel и менее известные, но многочисленные предприятия из Юго-Восточной Азии.

Для того чтобы эффективно противостоять соперникам в этой схватке, AirTies должна иметь на руках сильные козыри. Есть ли они у нее? Основатель компании перечисляет основные конкурентные преимущества AirTies: повышенное внимание к локализации продуктов, наличие собственных технологических инноваций и уникальная бизнес-модель.

«Большинство производителей оборудования для домашних сетей являются, по сути, маркетинговыми компаниями, зависящими в разработке своей продукции от внешних поставщиков микросхем», — утверждает Бюлент Челеби. Соответственно, функциональность готовой продукции определяется используемыми микросхемами, а изготовители конечных устройств где-нибудь в Китае проводят незначительную кастомизацию, изменяют внешние характеристики и выпускают продукцию под своей маркой. Таким образом, многие производители не контролируют инженерный процесс, не могут оперативно реагировать на возникающие у конечных пользователей проблемы и их запросы по поводу увеличения функционала устройств.

Напротив, AirTies сама полностью разрабатывает свое оборудование и встроенное программное обеспечение, управляет процессами поставки и сбыта продукции. Собственная группа технической поддержки собирает информацию, поступающую от конечных пользователей, и передает ее в отдел инженерных разработок, что позволяет отслеживать конкретные проблемы и пожелания клиентов. Благодаря управлению всеми участками производственной и сбытовой цепи AirTies легче адаптировать изделия к требованиям национальных рынков. Например, в Греции предложение компании сфокусировано на сетях доступа, основанных на распространенных в этой стране технологиях ISDN и PSTN. В России же более актуальны системы xDSL, поэтому они будут преобладать в продуктовом портфеле московского офиса AirTies.

Акцент на локализации изделий проявился и в полной русификации ПО AirTies и сопроводительной документации. На базе контакт-центра в Стамбуле уже действует круглосуточная служба технической поддержки пользователей на русском языке. Запущен русскоязычный Web-сайт компании, а все поставляемые в Россию устройства прошли необходимую сертификацию.

В службе технической поддержки занята треть сотрудников AirTies, а еще одна треть работает в отделе инженерных разработок (R&D). Плоды усилий департамента R&D — тоже козырь AirTies. Так, технология AirTouch, которую компания рассчитывает запатентовать, позволяет кардинально упростить и автоматизировать настройку домашней беспроводной сети. Данная технология автоматизирует процесс конфигурирования настроек ноутбуков, приставок для Интернет-телевидения (STB), принтеров и запоминающих устройств через беспроводную сеть и одновременной настройки механизмов обеспечения безопасности.

«Фирменная» разработка AirTies — и технология Plug & Share. Она позволяет соединить со всеми компьютерами в сети USB-принтер или внешний жесткий диск с мультимедийными данными. Таким образом, пользователям нет необходимости покупать дорогостоящее оборудование: вместо этого они могут совместно использовать сетевой принтер и внешний диск, подсоединенный непосредственно к маршрутизатору.

Первым и пока единственным дистрибьютором продукции AirTies в России является компания «Технотрейд». Еще один российский партнер, IT Clinic, обеспечит клиентам AirTies техническое обслуживание, вплоть до замены продукции в течение пяти дней, на всей территории России.