Как обычно, в начале февраля в Москве открылась выставка CSTB, посвященная кабельному и спутниковому телевещанию. Эта выставка, которая стала заметным событием в связной отрасли, проходит уже в 12-й раз. Ее высокий статус подтверждается патронажем ряда влиятельных государственных структур, в том числе Минкомсвязи РФ, Правительства Москвы, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Интерес к мероприятию в нынешнем году во многом предопределен курсом на развитие в стране цифрового телевещания. В прошлом году Президент Дмитрий Медведев подписал указ, давший старт ФЦП "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2015 годы". И прошедшие месяцы показали, что программа вызвала к себе необычайный интерес всех игроков телевизионного рынка.

По данным Юрия Припачкина, президента Ассоциации кабельного телевидения России, рост рынка телевещания составил в 2009 году более 15%, чем подтверждается тезис о кризисоустойчивости отрасли в целом и телевидения в частности. Ключом к успеху у зрителей, считает Припачкин, является сотрудничество операторов и производителей контента. Их взаимодействие должно обеспечить появление качественных сервисов по привлекательным для абонентов ценам.

Новым словом в отрасли становится оборудование, позволяющее транслировать и воспроизводить трехмерные телеизображения. Повсеместное проникновение технологии 3D может стать поворотным моментом в развитии цифрового телевидения. Ошеломляющий успех фильма "Аватар" продемонстрировал всю притягательность для зрителя объемного изображения.

В рамках выставки пройдет перевыборный съезд Ассоциации кабельного телевидения, но вряд ли стоит ожидать, что с ним будут связаны какие-то кадровые сенсации. Другим плановым мероприятием станет традиционная конференция, посвященная актуальным технологическим тенденциям и событиям на телевещательном и коммуникационном рынках страны.

Заметное место в работе конференции будет отведено обсуждению проблем создания контента для цифрового ТВ. Все еще доминирует мнение о том, что внедрение цифрового телевидения — это, в первую очередь, технологический вопрос. Однако, по мнению президента Международной академии телевидения и радио Анатолия Лысенко, в спорах о "цифре" забывают главное: с появлением цифровых технологий в области телевещания начинается переход от монополии к свободному рынку контента. Если провести аналогию с магазинами, то можно сказать, что использование современных прилавков еще не означает доступности качественной продукции. Проблема разработки контента остается сложнейшим вопросом, который удастся решить лишь совместными усилиями "технарей" и "творцов".

Помочь в этом должна национальная премия "Большая цифра", которую в рамках выставки CSTB учредили Ассоциация кабельного телевидения России и компания «Мидэкспо». Основной задачей соответствующего конкурса является поощрение продвижения в переходный период современных технологий, услуг и продуктов для сетей цифрового телевидения. Премия будет присуждаться в пяти категориях; на нее претендуют 125 номинантов.







Поделитесь материалом с коллегами и друзьями