По прогнозам Евгения Лачкова, предстоящий рабочий сезон будет сложным, и отечественный рынок ИБП не покажет существенного прироста. В 2008 году объем продаж источников бесперебойного питания Eaton вырос в Landata по сравнению с 2007 годом еще на 34%. Суммарная мощность проданных за год ИБП Powerware составила более 45 МВА (против 27 МВА в 2007 году). Из них свыше 30 МВА пришлись на ИБП мощностью более 6 кВА.

В последний благополучный год направление бесперебойного питания обеспечило свыше 12% бизнеса Landata. Ориентируясь на эти великолепные результаты, дистрибьютор поставил перед собой в 2009 году новые амбициозные задачи – увеличения объемов продаж, развития сервисного обслуживания, роста партнерской сети. Однако известные макроэкономические события развернули ситуацию на 180 градусов: в 2009 году российский рынок ИБП съежился на 45%. Одновременно продажи ИБП Eaton компанией Landata сократились на 32%, а суммарная мощность всех проданных за год ИБП составила лишь 21 МВА (всего на 4 МВА больше, чем в 2006 году). Основные закупки пришлись на онлайновые ИБП средней и высокой мощности (от 10 до 100 кВА).

Тем не менее на фоне кризиса роль сотрудничества с Eaton для Landata даже выросло – доля данного продуктового направления в обороте дистрибьютора выросла до 15%. По словам генерального директора Landata Евгения Лачкова, направление систем бесперебойного питания по-прежнему входит в тройку лидеров по доле в обороте компании. Указав на необходимость переосмысления докризисной стратегии, он призвал больше не вспоминать о случившемся обвале и принять итоги 2009 года за новую точку отсчета в бизнесе – точку, с которой начнется новый период роста.

К сожалению, наметившиеся на рынке позитивные признаки пока нельзя назвать долговременной тенденцией. Сложившаяся накануне 2010 года ситуация отчасти напоминает кому, в которую погрузился рынок в прошлом декабре. По прогнозам Лачкова, предстоящий рабочий сезон будет сложным, и отечественный рынок ИБП, скорее всего, не покажет существенного прироста. У самой Landata имеются определенные ресурсы для того, чтобы улучшить собственные производственные показатели.

Так, этот дистрибьютор имеет статус «Сервисного партнера Eaton», дающий право осуществлять поставку, установку и обслуживание ИБП Eaton всех серий на территории России. В этой связи планируется расширить спектр предоставляемых дилерам услуг сервисного обслуживания ИБП. В следующем году Landata также намерена значительно увеличить количество источников, взятых на гарантийное и постгарантийное обслуживание, активно развивать сектор дополнительных услуг для партнеров. Как и прежде, Landata планирует расширять партнерскую сеть, в частности, за счет поставок через свой канал новых ИБП Eaton серии Pulsar мощностью до 11 кВА, источников серии Eaton E Series DX, а также распределяющих устройств питания ePDU.

Дополнительные возможности развития дистрибьюторского бизнеса сулит Landata запланированное на 2010 год открытие проектного департамента в московском офисе Eaton. Как заявил его руководитель Кюести Козлов, наличие в представительстве собственных экспертов по проектированию комплексных электротехнических решений обеспечит российским партнерам более эффективную поддержку на стратегическом уровне.

Для Landata это действительно важно, ведь компания реализует на рынке бизнес-модель проектной дистрибуции. В 2009 году при помощи своих партнеров она реализовала несколько десятков проектов на базе оборудования Eaton. Львиная доля (90%) продаж ИБП пришлась на проекты объемом 3 млн руб. и ниже, а 10% – на проекты объемом свыше 3 млн руб. Среди последних реализовано порядка десяти проектов стоимостью от 3 до 6 млн руб. и один проект объемом свыше 15 млн руб. Большинство проектов, выполненных в прошлом году, были связаны с энергетической защитой офисов, серверных помещений и узлов связи.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями