Благодаря этому они смогут разгружать внешние каналы связи, а их пользователи - быстрее скачивать видео и, главное, оплачивать видеотрафик RuTube, словно ресурс находится в локальной сети их Internet-провайдера.

Программа стартует в Томске. Из местных операторов ШПД к инициативе «Синтерры» уже присоединились "Стек", "Сибинет" и "Неотелеком". Абоненты этих операторов смогут получать контент RuTube как внутригородской трафик до середины января 2010 года. Затем RuTube и "Синтерра" собираются подключить к программе более 15 городов (в том числе Казань, Самару и Новосибирск), в которых "Синтерра" активно проводит переговоры с местными операторами ШПД.

Российская версия знаменитого YouTube представляет собой сервис для обмена, показа и трансляции видео. RuTube создан в 2006 году, а с октября 2008 года им владеет холдинг «Газпром-Медиа». По данным владельцев портала, в конце октября посещаемость RuTube превысила отметку 500 тыс. уникальных пользователей. Каждый день посетители загружают 4 тыс. видеороликов, а всего на сайте хранится около 1,7 млн видеофайлов. Сервис обеспечивает Internet-трансляцию нескольких телеканалов и радиостанций, предоставляет пользователям возможность создания видеоблогов и собственных виртуальных телеканалов. А поскольку RuTube ежедневно посещают около 200 тыс. уникальных пользователей из регионов, требовались решения, позволяющие сделать видеоконтент максимально полезным для них.

Главным фактором, сдерживающим развитие видео в Рунете, по-прежнему остается недостаточная пропускная способность каналов связи. RuTube и «Синтерра» уже имеют опыт совместных проектов, нацеленных на повышение доступности видеоконтента. Летом видеохостинг RuTube разместился в московском дата-центре "Синтерры". Развитие сотрудничества даст возможность «Синтерре» протестировать собственные разработки в области CDN-решений (Content Delivery Network). Сколько RuTube заплатит за услуги доставки контента в регионы, партнеры не сообщают.

В мире число компаний, предоставляющих услуги CDN телевещателям, растет довольно быстрыми темпами. Но Internet-вещание не приносит серьезных доходов, и плата за доставку трафика не может быть высокой. До кризиса, к примеру, в США насчитывалось примерно 50 компаний, предлагающих услуги видео-CDN. Аналитики предполагают, что в этом сегменте будут происходить слияния и поглощения, в результате которых мелких игроков вытеснят крупные.

В России сервисы доставки видеоконтента только начали появляться. Среди потенциальных клиентов CDN - социальные сети, пользователи которых обмениваются видео- и аудиозаписями, и другие Web-проекты, которые позволяют тратить мало денег на контент, зарабатывая за счет высокой посещаемости и рекламы. Клиентами CDN могут стать компании, распространяющие видеорекламу и нуждающиеся в надежной доставке рекламных роликов. Стоимость услуг CDN обычно зависит от объема передаваемого трафика и длительности контракта.