Коммутатор Cirpack выполнен в виде модулей на базе серверного шасси BladeCenter T компании IBM По собственным оценкам производителя, его продукция для программной коммутации занимает шестое место в регионе EMEA с долей 10%. В Thomson считают выход на российский рынок весьма важным для развития бизнеса.

Решение Cirpack основано на классическом принципе разделения функционала между медиашлюзами и управляющим контроллером. В зависимости от конфигурации этот Softswitch может использоваться как транзитный узел коммутации (4 класс), как оконечный узел (5 класс) или соответствовать сразу обоим типам оборудования. Платформа Cirpack достаточно масштабируема для создания телефонных систем емкостью от 1 до 264 тыс. абонентов, обеспечивающих обработку до 1 млн вызовов в ЧНН и поддержку 90 тыс. одновременных соединений. Система на основе Cirpack может включать в себя до 32 медиашлюзов и обслуживать до 6 тыс. потоков Е1.

По словам Николая Чернышова, директора по инновационным технологиям "Сатела", российского партнера Thomson по оборудованию программной коммутации, коммутатор Cirpack в течение нынешнего года тестировался на совместимость с оборудованием других производителей. Проверялась возможность подключения с использованием разных протоколов и взаимодействие с медиашлюзами разных производителей. Результаты тестирования доказали совместимость не только с решениями операторского класса, но и с системами, используемыми для построения корпоративных сетей. Особо подчеркивается совместимость Cirpack с сервисом Skype по протоколу SIP.

Помимо простой коммутации вызовов Cirpack обеспечивает большой набор дополнительных услуг по протоколам ОКС-7, ISDN, INAP (протокол прикладного уровня интеллектуальной сети, используемый, например, для предоставления номеров серии «800»). Этот программный коммутатор поддерживает спецификации MGCP, H.248/Megaco и разные версии протокола SIP. Богатый выбор услуг, по мнению руководителя департамента маркетинга Thomson Multimedia Сергея Щербинина, позволяет рассматривать Cirpack как основу не только модернизации операторских сетей, но и построения корпоративных телефонных сетей масштаба LMB (крупный и средний бизнес).

Производитель позиционирует коммутатор Cirpack как решение, отвечающее требованиям концепции IMS, которая, как ожидается, станет основой следующего этапа эволюции телекоммуникационных сетей. Для перехода на новые возможности достаточно модернизировать программное обеспечение. Свою платформу Thomson рекомендует поставщикам услуг Internet, телекоммуникационным и кабельным операторам для быстрого развертывания услуг Triple Play.

Коммутатор Cirpack выполнен в виде модулей на базе серверного шасси BladeCenter T компании IBM, имеющего необходимый уровень надежности для работы в сетях операторов связи. Модульная конструкция позволила разместить все компоненты телефонного узла в одной компактной корзине и заметно снизить уровень электропотребления. Контроллер медиашлюзов работает на базе процессорных модулей HS20 или HS21; в качестве операционной системы используется Linux.

В корзину BladeCenter также устанавливаются медиашлюзы двух видов, выполненные в конструктиве "лезвий". Модуль PTG16 позволяет работать с 16 потоками Е1 по медным линиям, а модуль PTG63 ориентирован на подключение к сетям SDH и имеет два оптических интерфейса STM-1. В составе Cirpack могут использоваться внешние медиашлюзы разных производителей, подключаемые через IP-сеть. Thomson предлагает два собственных варианта внешних шлюзов, поддерживающих 8 и 16 потоков Е1. Дополнительно в состав решения могут входить сервер SIP-прокси и блок передачи данных RTP, применяемые для маршрутизации голосового трафика между операторскими сетями по протоколу реального времени.

Представители "Сатела" и Thomson надеются, что решение будет востребовано на российском рынке. Как потенциальных клиентов партнеры рассматривают операторов сетей местной, зоновой и дальней связи, провайдеров проводного и беспроводного доступа к Internet и крупные организации. Уже сегодня, по словам Николая Чернышова, на основе Cirpack запущены пилотные проекты у заказчиков "Сатела" из нефтегазового сектора и тестируются решения для создания распределенного контакт-центра для обработки звонков телезрителей во время трансляции телевизионных программ.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями