Альберто Боззо: «В области маркетинга AMD делает революционные шаги»

Компания перевела на технологический процесс 45 нм все продуктовые линейки, в том числе изделия для настольных систем, ноутбуков и серверов. Выпущена и платформа для ультратонких мобильных ПК, которая ко всему прочему продлевает работу аккумуляторов на целый час. Завершена разработка дизайна комбинированного процессора Fusion, объединяющего функции центрального и графического процессора на одном кристалле. Продолжается подготовка к переходу на технологический процесс 32 нм. Наконец, корпорация выпустила графические карты ATI Radeon HD 5800 и HD 5700 с поддержкой новейших спецификаций Direct X11 и приступила к производству мощных шестиядерных процессоров Opteron для суперкомпьютеров.

В области маркетинга AMD также делает революционные шаги: более 3 тыс. торговых знаков, которыми владеет корпорация, вскоре выйдут из употребления. Им на смену придут три рыночных бренда AMD – Vision, Premium Vision и Ultimate Vision. По словам Беленького, в категорию Vision попадут все продукты, с помощью которых пользователи смогут с комфортом просматривать видеоконтент, в том числе высокого разрешения. Процессорные решения класса Premium Vision позволят не только смотреть, но и редактировать HD-видео. Решения Ultimate Vision обеспечат те же возможности, но еще более высокий уровень комфорта и производительности.

Крупнейшие мировые поставщики вычислительной техники уже представили на рынке свыше 20 ультратонких платформ на основе процессорных технологий AMD Vision и Premium Vision. Кроме того, выпущено более 40 платформ для производительных ноутбуков на базе Premium Vision и Ultimate Vision. «Внедрению новых продуктов AMD благоприятствует улучшение макроэкономической ситуации», - отметил Александр Беленький, глава московского представительства AMD в России и других странах СНГ.

Действительно, в III квартале на отечественном ИТ-рынке наметился позитивный тренд, который может вылиться в значительный рост продаж компьютерной техники в завершающей четверти года. По данным компании «ГФК-Русь», озвученным в ходе пресс-конференции, российский ИТ-сектор нащупал дно во II квартале, а в III квартале попытался от него оттолкнуться, но сейчас еще далек от полного восстановления. Показатели продаж компьютерной техники (в рублях) за девять месяцев 2009 года оказались на 26% хуже прошлогодних. Между тем корпоративный сектор уже подает сигналы повышения уровня продаж по настольным и мобильным компьютерам. Правда, никто не гарантирует, что положительная динамика сохранится длительное время. Как будет складываться ситуация после новогодних каникул, предсказать не берутся даже эксперты.

Что касается самой AMD, ее финансовые показатели за III квартал выглядят противоречиво. Доход корпорации составил 1396 млн долл., увеличившись на 18% по сравнению со II кварталом 2009 года. Вместе с тем этот доход сократился на 22% по сравнению с III кварталом 2008 года. Стоимость акций компании на NYSE за последние две недели подросла с 4,5 до 6,5 долл. Очевидно, что рост котировок спровоцирован известием о примирении AMD с процессорным гигантом Intel, который пообещал выплатить конкуренту 1,25 млрд долл. за отказ от антимонопольных судебных исков. Деньги придутся кстати, ведь чистые убытки AMD за три четверти 2009 года составили 874 млн долл.