Подготовка к предоставлению услуг, фактически, велась с начала 2000-х, когда компания приступила к модернизации транспортной инфраструктуры. А осенью 2007 года она ввела широкополосную сеть в режим коммерческой эксплуатации. За два года работы МГТС удалось подключить более 210 тыс. ШПД-абонентов.

Как известно, группа «Комстар» продвигает услуги доступа к Internet под двумя брендами. На сегмент «платежеспособных» клиентов нацелены услуги «Стрим», а подключение абонентов из массового сегмента проводится под маркой МГТС. К такой двухвекторной модели продвижения доступа к Internet группа перешла два года назад. Опыт, полученный за это время, по мнению президента группы «Комстар-ОТС» Сергея Приданцева, показал правильность выбранной стратегии. Во-первых, удалось охватить группы абонентов с разными требованиями к услугам и разным уровнем платежеспособности. Во-вторых, появилась возможность предотвратить отток абонентов, которые в силу разных обстоятельств (в первую очередь, из-за финансового кризиса) были вынуждены отказаться от услуг премиум-класса семейства «Стрим».

Высокую динамику роста абонентской базы, на которую не оказал существенного влияния кризис, руководство «Комстара» объясняет уникальными характеристиками предлагаемых услуг и агрессивным маркетингом. За последний квартал, по данным генерального директора МГТС Сергея Назарова, прирост абонентской базы составил 28 тыс. клиентов, а за год число абонентов удвоилось. При этом 75% подключившихся до этого пользовались услугами ШПД других операторов, а остальные вообще не имели широкополосного доступа к Internet.

Помимо низкой стоимости услуг ШПД (за безлимитный доступ с пропускной способностью 512 Мбит/с абонент платит всего 110 руб.) компания обеспечивает возможность оплачивать услуги по кредитной схеме, в рамках единого счета за Internet и телефон. Впрочем, предлагая кредитный вариант оплаты, МГТС рискует мало: услуги телефонной связи являются одной из немногих услуг ЖКХ, которые потребители оплачивают вовремя. Никто не хочет рисковать отключением проводного телефона даже при массовом распространении сотовой связи.

Другой привлекательной чертой доступа от МГТС являются тарифы с посуточной оплатой, которые оказались очень востребованными. Также абонентам предложены специальные сервисы. Сейчас доступна функция родительского контроля, которой пользуются до 3% абонентов. Весьма популярна опция «Турбокнопка», позволяющая абоненту кратковременно повышать пропускную способность его канала, например на время скачивания «тяжелого» контента. По статистике МГТС, каждый пользователь нажимает эту виртуальную кнопку в среднем 2—3 раза в месяц. Абонентам, подключенным по тарифным планам, которые подразумевают значительную пропускную способность, доступны услуги IPTV. По словам Сергея Приданцева, с 1 октября в тестовом режиме введена услуга «ТВ на мониторе РС» — облегченный вариант IPTV, который станет доступен абонентам, использующим каналы с низкой скоростью передачи.

Большие надежды на рост абонентской базы руководство МГТС связывает с коробочным продуктом «Интернет-комплект». С его помощью малоискушенные пользователи смогут самостоятельно, без помощи мастера, настраивать доступ к Internet. Этот продукт будет доступен в фирменных пунктах продаж МГТС, «Комстар» и МТС, равно как и через ритейловые сети.

Одной из проблем быстрого роста абонентской базы МГТС является увеличение сроков проведения монтажных работ, поэтому компания объявила о запуске услуги «ускоренного» подключения — в течение суток. В ее планах — введение технической поддержки при оказании услуг абонентам, имеющим компьютеры Apple. Согласно оценкам МГТС, в столице продукция этой фирмы весьма популярна у пользователей Internet.

Впрочем успешное развитие проекта ШПД стоит рассматривать как прелюдию к появлению на столичном рынке услуг, основанных на технологии IMS (IP Multimedia Subsystem). МГТС не успела внедрить сети NGN и перед ней, в отличие от большинства зарубежных операторов, не стоит задача возврата инвестиций в «промежуточную» технологию. Работы по созданию инфраструктуры IMS начнутся в 2010 году и займут 2–2,5 года.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями