Александр Минов: «Опыт потребления аналогичных услуг в частном секторе есть в США и Китае, где родители дают возможность детям бесплатно звонить домой» По словам Павла Федорова, директора департамента стратегического развития «Ростелекома», услуга давно зарекомендовала себя как отличный маркетинговый инструмент привлечения заказчиков.

По оценкам агентства BusinesStat, на протяжении последних лет в России уверенно рос спрос на услуги «бесплатного вызова» - почти на 30% ежегодно. В 2008 году объем данного сегмента достиг почти 2,9 млрд руб., а годовой трафик превысил 770 млн мин. В нынешнем году аналитики ожидают падения этих показателей из-за экономического кризиса, вызвавшего снижение деловой активности. Тем не менее прогнозируются объем трафика свыше 500 млн мин и совокупная выручка 1,9 млрд руб.

Услугу «Зебра Телекома», названную «Тет-а-тел», Павел Федоров предлагает рассматривать как новое поколение услуги «бесплатный вызов». По словам Александра Минова, директора по маркетингу и развитию бизнеса «Зебра Телекома», услуга «Тет-а-тел» ориентирована на предприятия малого и среднего бизнеса, а также на частных лиц. Опыт потребления аналогичных услуг в частном секторе есть, например, в США и Китае, где родители обеспечивают детям возможность бесплатно звонить домой из других регионов.

В развитие услуги «Тет-а-тел» вложено порядка 40 млн руб., причем эти деньги должны окупиться в самое ближайшее время. По оценке Минова, в 2009—2010 годах новая услуга должна принести компании доход не менее 500 млн руб.

Особенностью этой услуги является уникальная система управления. Разработчики предоставили в распоряжение клиентов Web-интерфейс, который позволяет легко активировать и конфигурировать сервис. Абоненты могут указать входящий номер, самостоятельно настроить правила маршрутизации вызовов, получать полную статистику по числу звонков и расходам. Подключение услуги осуществляется бесплатно в режиме реального времени. Перед подпиской потенциальный клиент может воспользоваться тестовым подключением. По мнению Александра Минова, 30 мин тестового режима вполне достаточно, чтобы понять удобство и преимущества «Тет-а-тела».

Развитые правила маршрутизации, настраиваемые самим заказчиком, позволяют терминировать вызовы на любые телефоны (в том числе на IP-терминалы) с учетом времени суток и дней недели. Маршрутизация обеспечивает регулирование потоков входящих звонков в зависимости от времени работы офисов компании, их степени загрузки и местонахождения. Статистический анализ вызовов в масштабе реального времени дает заказчикам возможность получать информацию о том, в каких регионах и как именно проявляется интерес к их предложению.

Для оплаты услуги разработаны несколько тарифных планов, в которых учитывается потребность клиентов в объеме входящего трафика. За пользование номером ежемесячно взимается абонентская плата 2,5 тыс. руб., учитываемая в счете за трафик. Стоимость минуты соединения - от 3,3 руб.

Для предоставления услуги «Тет-а-тел» будет выделен пул номеров 8-800-100-хххх, принадлежащий «Ростелекому». С учетом объема целевого рынка потребителей услуги входящих в этот пул 10 тыс. номеров явно недостаточно, поэтому, по словам Александра Минова, ведется работа по получению новых номеров в зоне 8-800.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями