Павел Терещенко: «Мы становимся клиент-ориентированной компанией» По данным заместителя генерального директора по развитию бизнеса "Ростелекома" Павла Терещенко, выручка компании в I квартале составила почти 15,4 млрд руб., а чистая прибыль немного не дотянула до 2 млрд руб. Рентабельность по показателю OIBDA (выручка за вычетом операционных расходов без учета амортизации) составила 22%, превысив плановый ориентир на 1,1%.

Эти цифры, отметил Терещенко, подтверждают стабильность компании в нынешних нелегких условиях. Не потребовалось даже запускать заблаговременно подготовленную антикризисную программу. Не сократился инвестиционный бюджет; не было увольнений персонала. В отличие от многих других предприятий "Связьинвеста", национальный оператор дальней связи не несет долговой нагрузки.

По словам Павла Терещенко, залогом стабильного развития является рост в бизнесе компании доли доходов от инновационных услуг. Доходы от передачи данных и телематических служб в прошедшем квартале увеличились более чем в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили порядка 1,3 млрд руб. Общий объем выручки от новых и дополнительных услуг достиг 4,2 млрд руб.

Рост доходности в сфере инновационных услуг становится главной целью развития «Ростелекома». Неизбежным следствием демонополизации рынка дальней связи стало уменьшение доли доходов от услуг междугородней и международной телефонии. Но руководство компании своевременно приняло решение о диверсификации бизнеса, что подтверждается итогами прошедшего квартала. Впрочем, несмотря на прогнозируемую потерю доли на рынке дальней связи, доходы от терминации и транзита международного телефонного трафика (межоператорские услуги) выросли на 29%, что принесло отнюдь не лишние 1,3 млрд руб.

Сейчас, говорит Павел Терещенко, происходит смена корпоративного имиджа. Ранее "Ростелеком" считался технологической компанией, которая сконцентрирована на решении своих производственных задач. В нынешних условиях такая позиция не способствует долговременному росту, поэтому "Ростелеком" не только развивает новые виды услуг, но и стремится вести открытую маркетинговую политику; он переходит в разряд операторов, чья деятельность ориентирована на конечных клиентов. В частности, "Ростелеком" предложил населению несколько тарифных планов, позволяющих оптимизировать расходы на международные и междугородные телефонные звонки.

Планируется еще больше активизировать работу в сегменте корпоративных заказчиков, которым предлагаются услуги доступа к Internet на магистральном уровне, построение VPN-сетей, возможности интеллектуальной сети связи. В свою стратегию "Ростелеком" включает планы выхода на рынок широкополосного доступа для частных лиц, что позволит еще больше диверсифицировать деятельность. В 2009 году, считает Павел Терещенко, это направление должно принести доход 400 млн руб. Однако представители компании пока не афишируют, где и как будут реализованы обнародованные планы. Терещенко не исключает ни создания собственной инфраструктуры доступа, ни покупки активов уже действующих региональных операторов.

В кризисных условиях реализация инвестиционных программ поддержания и развития операторской сети является средством завоевания рынка и создания задела на будущее. Более того, отметил Павел Терещенко, кризис заставил «Ростелеком» заметно экономить за счет снижения стоимости оборудования, проектных и монтажных работ при создании новых сетей связи.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями