С 14 мая столичная сеть «Акадо» приступает к перестройке частотного плана, вводит новый порядок тарификации контента и нумерации телеканалов. Первым делом будет упорядочен частотный план вещательной сети. Ранее у компании были дела поважнее – она фокусировалась на увеличении абонентской базы и расширении сетевого покрытия. На этом этапе были приобретены несколько Internet-провайдеров районного масштаба, которые применяли собственные частотные планы. Теперь у «Акадо» возникла необходимость в упорядочении спектрального хаоса, в котором, например, аналоговые каналы разбросаны по всему диапазону частот. Теперь они сконцентрируются в нижней части используемого спектра.

Кроме того, ранее некоторые каналы задействовали участки спектра так неудачно, что могли создавать помехи в сети вещания. Эти каналы сместят на новые позиции для минимизации помех. Одновременно будут перегруппированы свободные частотные ресурсы. Специальный диапазон выделят для каналов телевидения высокой четкости. Мероприятия по гармонизации частотного плана завершатся к концу лета, обеспечив более высокое качество телевизионных услуг и увеличение числа транслируемых каналов (минимум – на пять аналоговых).

«Количество телеканалов уже не является конкурентным преимуществом на рынке платного телевидения, - отмечает коммерческий директор «Акадо-Столица» Максим Ползиков. - В нашей сети доступны 170 телеканалов, и для того, чтобы их просто «перелистать», абоненту понадобится уйма времени». Вместе с тем расположение каналов в сетке вещания не соответствует потребностям абонентов. Каналы сгруппированы инженерами «Акадо». Кроме того, пользовательский интерфейс кабельной сети настроен на обязательное воспроизведение всех транслируемых каналов в последовательном режиме переключения. И если на какие-то из телеканалов клиент не подписан, ему все равно приходится «пролистывать» их, наблюдая черный экран.

После 14 мая нумерация телеканалов в сети «Акадо» будет осуществляться по новым принципам. Во-первых, абонент сможет самостоятельно «назначать кнопки» каналам, на которые он подписан, исключив из индивидуальной сетки вещания заблокированные телепередачи. Во-вторых, компания отказывается от понятия «базовый пакет». Все каналы будут сгруппированы в семь тематических пакетов одинаковой стоимости, каждый из которых может играть роль базового при подписке на услуги «Акадо». К любому из пакетов (например, «Спорт») можно будет добавлять другие группы каналов по льготной цене. Таким образом, клиенты получат гораздо больше свободы при выборе контента и новые возможности формирования персонифицированных тарифов.

«Главная цель реформ – предоставить абоненту тот продукт, который он желает получать, а не услуги, которые удобно продавать компании», - подчеркивает управляющий директор «Акадо-Столица» Денис Лобанов. Изменения коснутся всех 320 тыс. абонентов сети «Акадо», в том числе подписчиков на комплексные тарифы «Цифровое ТВ + Internet». Переход на новые условия обслуживания произойдет автоматически, посредством удаленной перенастройки абонентских приставок.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями