Виктор Пинчук: «В скором времени конкурировать между собой будут не поставщики отдельных услуг, а провайдеры, способные делать пакетные предложения» «Мы могли бы сохранять прежние темпы роста, по крайней мере, еще год», - говорит директор по маркетингу Елена Паснюк. К тому же с учетом обесценивания рубля запланированный рост выручки, скорее всего, окажется лишь номинальным.

В 2008 году оборот компании увеличился на 40% и достиг 1,7 млрд руб. Значительная часть дополнительного дохода получена за счет 69 тыс. новых пользователей услуги «Твой Интернет». В общей сложности кабельный оператор предоставлял услуги доступа к Internet 152 тыс. клиентов, что позволило ему занять 17% петербургского рынка ШПД.

По словам Елены Паснюк, этот рынок уже близок к насыщению: в Санкт-Петербурге из 1,8 млн домохозяйств около 900 тыс. имеют высокоскоростной доступ к Internet, т.е. уровень проникновения ШПД достиг 50%. Дальнейший его ежегодный рост в 1,5-2 раза попросту невозможен, и увеличивать абонентскую базу прежними темпами удастся лишь за счет успешной конкуренции с другими провайдерами.

Тем не менее руководство компании уверено, что достичь 40-процентного увеличения рублевой выручки удалось бы и в нынешнему году, если бы не кризис. Прежде всего, такой рост могло обеспечить расширение спектра предоставляемых услуг. В прошедшем году оператор запустил услугу подключения домохозяйств к Internet по технологии WiFi, начал тестировать Triple Play и впервые предложил клиентам телефонию.

В связи с падением курса рубля существенно повысилась стоимость абонентского оборудования - как правило, импортного производства. Это удорожание и сложная экономическая ситуация в стране не способствуют увеличению спроса на услуги у населения. Впрочем, компания не отказывается от намерений увеличения спектра услуг. В мае она планирует запустить в коммерческую эксплуатацию сервис Triple Play, намечено дальнейшее продвижение услуг телефонии. В 2009 году должно появиться 3,5 тыс. новых пользователей услуги «Твой телефон».

«По числу абонентов мы не сможем конкурировать с местным телефонным монополистом, «Северо-Западным Телекомом», но уверены, что услуга телефонии будет востребована на планируемом нами уровне. Потенциальные пользователи – это покупатели новых квартир, жильцы коммуналок, компании малого и среднего бизнеса, расположенные на первых этажах жилых домов»,   говорит Виктор Пинчук, генеральный директор компании «Национальные кабельные сети» и председатель совета директоров ТКТ.

В связи с тем, что горожане стали ограничивать свои расходы, оператор будет вкладывать деньги намного осторожнее, чем в прежние годы, перепроверяя каждое инвестиционное решение. Размер инвестиций сократится почти вдвое по сравнению с показателем 2008 года (470 млн руб.). Кроме того, приостановлено увеличение штата, составляющего 950 человек.

В 2009 году ТКТ планирует направить на развитие и модернизацию сети 250 млн руб. Хотя кабельная сеть компании уже охватила около 1,4 млн из 1,8 млн петербургских домохозяйств, работы еще много. Многие фрагменты сети требуют модернизации, поскольку весь комплекс услуг доступен только 1,15 млн домохозяйств. По словам Пинчука, в будущем станут конкурировать не поставщики отдельных услуг (Internet, телевидения или телефонии), а провайдеры, способные делать пользователям пакетные предложения.

ТКТ также намерена увеличить охват сети. В частности, предполагается получить доступ к потенциальным клиентам в небольших пригородах, имеющих статус районов Санкт-Петербурга. Уже сделанные и планируемые инвестиции должны обеспечить привлечение 49 тыс. новых пользователей ШПД и 15,5 тыс. – услуги цифрового кабельного телевидения «Твое TV». Возможно, выручка вырастет больше, чем на запланированные 15%, поскольку этот ориентир определен руководством ТКТ на основе самых пессимистичных ожиданий.