Юлия Хитрова: «Нашей целью было добиться естественного общения человека с информационной системой»По словам официального представителя Genesys в России и СНГ Олега Саушкина, компания предлагает широкий спектр продуктов для построения комплексов взаимодействия с клиентами, в основе которых — голосовая система самообслуживания. В частности, это GVP 8 (Genesys Voice Portal), отличающийся улучшенным инструментарием написания сценариев и имеющий развитую систему отчетности. Изюминкой решения, которая позволяет позиционировать его как «парадную дверь» для клиентов, является интеллектуальный IVR, поддерживающий естественный язык общения с клиентом.

Построить такой IVR без мощной системы распознавания и синтеза речи невозможно. Специализируясь на технологиях обработки вызовов, Genesys привлекает для решения подобных задач технологических партнеров. В России им стала петербургская компания «Центр речевых технологий», обладающая оригинальными технологиями автоматического синтеза и распознавания русской речи.

По мнению Юлии Хитровой, коммерческого директора «Центра речевых технологий», русская речь чрезвычайно сложно поддается формализации, что влияет на ее распознавание и синтез. Так, в русском языке насчитывается 38 диалектных групп, каждая из которых имеет свои неповторимые особенности. Русский язык характеризуется свободным стилем построения предложений и порядком использования слов, в нем большую роль играют знаки пунктуации, выражаемые в речи паузами.

Целью создания этого продукта, по словам Юлии Хитровой, было достижение естественного общения человека с информационной системой. Общения, исключающего необходимость в формализации реплик пользователя. Продукт, названный Voice Navigator, может использоваться в широком спектре приложений.

В отличие от предлагаемых на рынке решений, синтезирующих предложения пословно, Voice Navigator считывает многие нюансы построения предложения. Например, обеспечиваются правильность расстановки ударений в зависимости от контекста, распознавание и произнесение сокращений, дат, телефонных номеров, денежных сумм.

Другой частью Voice Navigator является система распознавания речи, которая поддерживает открытую грамматику и способна работать в условиях шума. Как сообщила Юлия Хитрова, продукт «Центра речевых технологий» оказался лучшим в мире по результатам теста на очистку речи от посторонних шумов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями