Унифицированные коммуникации — бесспорно, одна из самых горячих тем индустрии. Дам свое определение унифицированных коммуникаций: это, прежде всего, способ решения бизнес-задач компании за счет использования интегрированных технических продуктов, которые позволяют создать единую коммуникационную инфраструктуру, объединяющую голосовые, видео- и информационные приложения. Преимущества унифицированных коммуникаций вполне очевидны: сотрудники получают простой и эффективный коммуникационный инструмент для работы в любых условиях и практически из любой точки мира.

Однако на российском ИТ-рынке бытует мнение, что унифицированные коммуникации слишком дороги и сложны в использовании. Давайте развенчаем этот миф и разберемся, с чего следует начать, имея в распоряжении бюджет всего в несколько тысяч долларов.

Мобильный телефон — источник экономии

Каковы типичные корпоративные статьи расходов на телекоммуникации? Любой финансовый директор, в первую очередь, отметит оплату фиксированной и мобильной связи, расходы на командировки и разъезды. Унифицированные коммуникации позволяют существенно сократить все эти издержки.

Наиболее доступный и очень действенный для компании шаг — интеграция фиксированной и мобильной связи. В этом случае нужно лишь приобрести прямые телефонные номера в потоке ISDN-PRI у оператора связи и лицензии на специализированное ПО у поставщика UC-решений (в случае Avaya это One-x Mobile).

Мобильные телефоны обычно либо уже имеются у сотрудников, либо приобретаются по какой-либо не относящейся к ИТ статье расходов. Такая схема особенно выгодна для компаний, сотрудники которых часто и много звонят в другие города с мобильных телефонов. А таковых сегодня — большинство, ведь мобильная междугородная связь стала неотъемлемой частью бизнеса и, фактически, является естественным инструментом работы сотен менеджеров, продавцов и консультантов. Опыт реализованных Avaya проектов свидетельствует, что годовая экономия достигает десятков тысяч долларов на тысячу звонков. Конкретные цифры, разумеется, зависят от тарифных планов, длительности и частоты разговоров, но одно можно сказать точно: если ваши сотрудники часами общаются с филиалом, например, в Хабаровске, то пора переходить на унифицированные коммуникации.

Сокращаем издержки на фиксированную связь

С мобильной связью мы разобрались, а как же фиксированная? Не буду оригинален: для того чтобы экономить на фиксированной связи, нужно, конечно же, переходить на IP-телефонию, всем прекрасно знакомую и по сегодняшним временам вполне доступную.

Выбирая решение для IP-телефонии, внимательно присмотритесь к тому, какие дополнительные функции предлагает тот или иной поставщик. Например, клиенты Avaya при покупке IP-решения получают не просто разрозненные шлюзы, конвертирующие один тип трафика в другой, а универсальные системы с дополнительной функциональностью, обеспечивающие создание единой сети корпоративной телефонии.

Меньше ездим — меньше тратим

С помощью недорогих UC-решений можно существенно сократить расходы на разъезды и командировки. Например, всего в 300 дол. обойдется персональный видеотерминал Avaya, представляющий собой программный телефон с интегрированными возможностями видеотелефонии. Поверьте, как только в вашем распоряжении появится видеосвязь, вы сможете гораздо рачительнее расходовать средства на командировки и деловые встречи.

Еще одно решение, позволяющее существенно экономить на разъездах, — селекторная связь. На рынке доступно множество недорогих решений для организации планерок, совещаний, конференций на основе IP-телефонии (например, система конференц-связи Avaya Meeting Exchange). Они позволяют сотрудникам решать все рабочие вопросы, не выезжая из офиса или даже из дома.

Гибкий график — «плюс» для бизнеса

В этом, пожалуй, и состоит минимальный набор унифицированных коммуникаций, который окажется по карману даже небольшой компании. Соответствующие решения, несмотря на их низкую цену, дают моментальную отдачу, обеспечивают ежегодную экономию десятков тысяч долларов. Остается лишь добавить, что внедрение унифицированных коммуникаций позволит перейти на гибкий рабочий график, который сегодня востребован как никогда прежде. Он влечет за собой повышение продуктивности работы и скорости реагирования на запросы бизнеса. По данным Yankee Group, производительность работы сотрудников, использующих интеллектуальные унифицированные технологии, на 15–20% выше, чем у обычных офисных сотрудников.

Компания, предлагающая гибкий рабочий график, выигрывает и за счет сокращения текучки кадров. Результаты нашего исследования показывают, что 94% сотрудников европейских предприятий хотели бы работать по гибкому графику. Словом, если предприятие стремится оставаться конкурентоспособным в сегодняшних непростых условиях, ему стоит всерьез задуматься о первых шагах к организации унифицированных коммуникаций. Как вы убедились, все совсем не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Георгий Санадзе (gsanadze@avaya.com) — технический директор Avaya

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями