Совсем недавно закончился очередной календарный год. Полагаю, вы уже подвели предварительные итоги. Как развивался бизнес компании в течение прошедших 12 месяцев?

2008 год «сложился» из двух очень разных рабочих периодов — предкризисного и последовавшего за ним. До кризиса, с января по октябрь, наши доходы были неплохими, продажи стабильно росли, но с началом кризиса они несколько упали по сравнению с 2007 годом. В итоге объем продаж Aten остался примерно таким же, как в 2007 году.

Есть расхожее выражение «Кризис — это новые возможности». В чем Aten может найти для себя новые возможности в нынешних условиях?

Во-первых, глобальный экономический спад заставит некоторых наших конкурентов покинуть рынок. Многие производители KVM-продуктов из Китая и Тайваня — это небольшие компании, которые за низкую цену предлагают низкокачественные изделия. Думаю, после кризиса они исчезнут с рынка. Во-вторых, KVM-переключатели принадлежат к категории продуктов, непосредственно позволяющих сокращать эксплуатационные расходы. Если у вас два компьютера, но только один монитор, одна клавиатура и мышь, то KVM-технология даст вам возможность работать с обоими компьютерами с помощью этого комплекта, а значит, экономить денежные средства и рабочее пространство.

Корпоративным пользователям продукты Aten позволяют сокращать время простоя ИТ-систем и расходы на ИТ-менеджмент. Наши высокоуровневые KVM-решения поддерживают тысячи серверов. Продукты с функцией Over-IP дают администраторам возможность управлять серверами в любое время из любого места, что приводит к значительному уменьшению необходимого времени и транспортных расходов. Кризис многих заставляет задуматься о том, как эффективно экономить, и это — наш шанс убедить покупателей приобретать больше продуктов Aten.

В каких странах Aten зафиксировала максимальный спад продаж? На каких региональных рынках дела, напротив, пошли в гору?

Рецессия сперва проявилась в США (в 2007 году), и ситуация там накалялась с каждым месяцем, поэтому наши продажи в Америке пострадали весьма значительно. Позднее кризис негативно сказался на финансовых результатах работы Aten в Европе и Азии. Одновременно в ряде стран, таких как Корея, Китай и в некоторые государства Восточной Европы, продажи значительно выросли. Скажем, в Восточной Европе наш оборот увеличился на 20%.

В связи с экономическим спадом подвергнется ли сокращению R&D-бюджет Aten, и на чем будут сфокусированы инженеры компании при разработке новой продукции?

Мы продолжаем выделять средства на исследования и разработку. Ежегодно Aten выпускает около 50 новых продуктов, то есть почти каждую неделю у нас появляется очередное решение. В компании действуют специализированные R&D-подразделения, которые занимаются корпоративными продуктами, SOHO, аудио- и видеосистемами. У нас есть и отдел инноваций, создающий концептуальные образцы оборудования, которого еще нет на рынке.

В прошлом году компания организовала обширную экспозицию на CeBIT 2008. Планируете ли вы участвовать в этой выставке нынешней весной?

Да, мы планируем принять участие в CeBIT 2009 и продемонстрировать несколько новых продуктов, в основном из категории Over the Net. Эти решения предназначены для компаний с распределенной структурой, у которых имеются иногородние филиалы. Также на выставке можно будет увидеть некоторые свежие решения для сегмента SOHO, например наш новый KVM-переключатель для ноутбуков CS661, настольные модели HDMI KVM Switch и Dual monitor DVI KVM Switch для профессионалов.

Как в прошлом году развивался бизнес компании на территории России? Какова доля нашей страны в глобальном обороте Aten?

Доля России в совокупном обороте компании составляет примерно 5–7%. До кризиса мы работали на местном рынке очень продуктивно. Затем начался некоторый спад, хотя дела у Aten не настолько плохи, как у других тайваньских предприятий. Мы не можем остановить мировой кризис лишь собственными усилиями. Принимая происходящие перемены как данность, мы продолжаем полноценно функционировать: инвестируем в новые разработки, маркетинг, расширяем набор услуг и сотрудничаем с дистрибьюторами.

Кого из партнеров вы считаете своей опорой в России?

«Колан» и БТК.

Каковы успехи Aten в продвижении корпоративной продукции на российском рынке?

Доля корпоративных продуктов в российском обороте выше, чем в среднем по миру, и варьируется в пределах 70–80% (в денежном выражении). В других регионах этот показатель составляет около 60%. Увеличение корпоративных продаж на российском рынке для нас — действительно важное достижение.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями