Израильская компания Comverse специализируется на разработке и поставке программных продуктов для операторов связи. Ее продукция используется и в сетях отечественных сотовых компаний. По словам Евгения Плинера, руководителя российского представительства Comverse, на российском рынке больше всего востребованы ее решения для организации биллинга на основе авансового платежа, платформы передачи SMS и голосовой почты, целый ряд мобильных сервисов.

Урбан Гиллстром: «Comverse ONE — наш главный козырь в борьбе за клиентов»Имея довольно узкий круг заказчиков, компания прежде не делала ставку на публичное освещение своей деятельности. Однако времена меняются, а вместе с ними — стратегия Comverse. Теперь ее руководство уверено, что без активного информирования о своих продуктах и публикаций в прессе Comverse не сможет успешно развиваться.

Первым шагом к воплощению новой стратегии стал визит в Москву президента группы Comverse по глобальным продажам Урбана Гиллстрома для подведения итогов работы компании в прошлом году и представления планов на ближайшее будущее. По словам высокого гостя, Comverse прекрасно развивается и сумела заметно усилить свои рыночные позиции. Одним из последних достижений стал выпуск комплексного решения Comverse ONE, не имеющего аналогов на мировом рынке. Этот продукт обеспечивает преимущества гибридных расчетов с абонентами, поддерживая авансовую и кредитную формы оплаты услуг, разные варианты управления услугами и взаимодействия с абонентами. Руководство компании считает Comverse ONE главным козырем в борьбе за благосклонность операторов связи в наступившем году.

На российском рынке Comverse тоже смогла похвастать успехами. Хотя финансовый год компании заканчивается в начале февраля и итоги еще не подведены, рост доходов, по словам Евгения Плинера, составит более 40%. Руководство Comverse считает, что в условиях кризиса фирме, специализирующейся на программных решениях, позволяют держаться на плаву только три фактора: выпуск новых продуктов, рост клиентской базы за счет новых регионов и активная борьба за имеющихся клиентов.

Именно эти факторы обусловили новые «очень серьезные» контракты с операторами «большой тройки», о которых израильский разработчик собирается объявить в ближайшее время. Заключение этих контрактов Плинер считает самым большим успехом Comverse на российском рынке. Такие договоренности потребовали расширения штата компании, поэтому ее российское представительство сейчас активно ищет специалистов. Кризис сыграл на руку Comverse, так как появилась возможность более придирчивого отбора кандидатов. Одновременно компания ищет способы сокращения расходов, и одной из возможностей она считает установление партнерских отношений с рядом ведущих системных интеграторов.

Консолидация операторов, в том числе фиксированной связи, открывает новые перспективы для Comverse. Для любого оператора биллинг — основа бизнеса. В России представлено огромное число биллинговых продуктов, зачастую «написанных на коленке». В условиях укрупнения бизнеса, объединения разрозненных поставщиков услуг в мощные холдинги неизбежно встает вопрос о профессиональном биллинге. Comverse считает себя одним из немногих разработчиков соответствующих решений, что позволяет ей успешно конкурировать с Oracle и Amdocs. Платформа Comverse ONE, по мнению главы российского представительства, является идеальным вариантом организации биллинга для единого оператора услуг фиксированной и мобильной связи. И если раньше Comverse активно искала в России клиентов, то теперь, по словам Плинера, они приходят сами. В 2008 году Comverse выиграла в нашей стране ряд тендеров.

Конечно, нельзя исключать, что в 2009 году компанию ждут нелегкие времена. В условиях кризиса заметно повысится требовательность операторов связи к качеству решений, появятся совершенно новые запросы к функциональности программных продуктов. Однако Comverse, по словам ее руководителей, готова выполнять такие запросы.